Категории




График медиаактивности

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[283] Состоялась финальная бизнес-сессия «Закон о торговле: ограничит или стимулирует»

10.07.2011 | Выставки. Семинары. Конференции, Рынки и торговля, Политика, Украина

Активное обсуждение проекта закона о торговле ведется уже более двух лет. В прессе периодически возникают комментарии защитников и противников этого закона, однако, подача проекта в ВРУ и его принятие все время откладывались. Так же, как и давно ведется обсуждение, давно в таком составе не собирались вместе для дискуссии представители государственных органов, которые курируют различные вопросы, связанные с деятельностью предприятий торговли, и представители бизнеса. На финальной бизнес-сессии 1 июля встретились: представители Министерства экономического развития и торговли Украины, Киевской городской государственной администрации, Главного управления внутренней торговли и бытового обслуживания населения КГГА, Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей и топ-менеджеры ведущих производственных и торговых компаний Украины, а также руководители профильных ассоциаций. Закон о торговле – ограничит или стимулирует? Кого и в чем? Кого и к чему? На сегодня, как отмечают в Министерстве и Департаменте, необходимость принятия Закона уже назрела. С одной стороны, кризис, повлиявший на покупательскую способность, обострил существующие трудности во взаимоотношениях между участниками рынка, в частности, между ритейлерами и поставщиками товаров. С другой – Украина готовится принимать гостей Чемпионата 2012 года, потому безопасность продуктов питания, уровень обслуживания и график работы торговых объектов ставят перед предприятиями торговли, центральными и местными органами власти новые задачи. В своем выступлении Вадим КОПЫЛОВ, Первый Заместитель Министра экономического развития и торговли Украины, рассказал о важнейших задачах, которые могут быть решены с принятием Закона. Во-первых, государство, с помощью создания четких и понятных правил взаимодействия всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли – должно обеспечить каждому гражданину возможность покупать необходимые товары по обоснованно низким ценам. В силу экономических условий, которые сложились на рынке, а также благодаря деятельности некоторых монополистов в ритейле, по мнению г-на КОПЫЛОВА, на сегодня в стране фактически отсутствуют механизмы государственного регулирования внутренней торговли. «К сожалению, это способствует тому, что около 40% розничного товарооборота находятся в тени (по предварительным подсчетам это около 600 млрд. грн. в год). Соответственно, это не только приводит к полному отсутствию налоговых платежей в госбюджет от данного вида деятельности, но и становится своеобразной платформой для формирования коррупционных процессов в сфере внутренней торговли в процессе взаимодействия ее операторов с соответствующими государственными органами. Но даже при такой ситуации, как отметил Вадим КОПЫЛОВ, в структуре добавочной стоимости доля торговли в Украине составляет более 15% от всего объема ВВП (в фактических ценах). Также Замминистра отметил, что существенным недостатком законодательства в сфере внутренней торговли сегодня является отсутствие единого подхода к решению вопросов, связанных с деятельностью предприятий торговли. Среди проблем, которые в совокупности приводят к возрастанию цен на товары повседневного спроса и являются скрытыми инструментами влияния на возрастание общего уровня инфляции в стране г-н КОПЫЛОВ выделил: недостаточная обеспеченность качественными торговыми площадями современных форматов, неурегулированность отношений между поставщиками товаров и ритейлерами, проблемы организации торговли на рынках. В Министерстве рассчитывают, что все эти проблемы поможет решить принятие Закона о внутренней торговле. Говоря о проблемах взаимодействия между поставщиками и ритейлерами, последние отрицают, что сейчас у крупного ритейла есть отсрочки платежей поставщикам в 80 дней или более (о которых говорят в Министерстве), аргументируя тем самым нецелесообразность приписывания сроков расчета в каких-либо законодательных актах. Говорят: «это вопрос коммерческих договоренностей, которые стороны в состоянии решить без вмешательства государства». В Департаменте, в свою очередь, подчеркивают, что пункт о сроках расчета и соответствующих санкциях за его невыполнение, который сейчас фигурирует в законопроекте, через два-три года вполне может быть устранен или отменен. Комментируя этот вопрос, Сергей ЛИТВИНЕНКО, Директор Департамента внутренней торговли и потребительского рынка Министерства экономики Украины, отметил, что этот пункт призван стимулировать цивилизованные взаимоотношения между ритейлом и поставщиками, а никак не ограничивать их коммерческие взаимоотношения. Вновь настоящая волна возмущений обратилась в сторону отмены (или, как минимум, пересмотра перечня социальных товаров). Подробно проблему производителей социальных товаров в рамках бизнес-сессии осветил Владимир ЧЕРЕДА, генеральный директор ПАО «Киевхлеб». В кулуарах бизнес-сессии этот вопрос активно обсуждали представители профильных ассоциаций, объединяющих ритейлеров и поставщиков. Отметим, что оптимальным решением обеспечения малоимущего населения товарами социального значения эксперты назвали давно обсуждаемое введение социальных карточек. Это, по словам представителей ассоциаций, снимет напряжение и позволит игрокам рынка эффективно взаимодействовать между собой в рамках коммерческих договоренностей. Как именно в масштабах Украины может быть реализован этот механизм, пока не известно. Однако отреагировать на сложившуюся ситуацию, урегулировать вопрос социальных товаров все же необходимо. Ведь само по себе принятие Закона без дополнительных инициатив не способствует решению проблем отрасли. К счастью, в Министерстве это понимают и, по словам представителей, готовы рассматривать конструктивные предложения от ассоциированных и частных участников рынка.   Розница в Киеве в преддверии «Евро-2012» и возможного принятия Закона Если Закон будет принят в нынешней редакции (на что в этот раз и рассчитывают разработчики, подчеркивая, что все наиболее принципиальные для участников рынка вопросы учтены при ее составлении), на местные органы власти будут возложены новые задачи, связанные с учетом и мониторингом предприятий торговли.  Как отметил в своем выступлении Сергей ЛИТВИНЕНКО, оборот розничной торговли в Киеве за период январь-май 2011г. составил 23,9 млрд. грн., что в расчете на душу населения составило 1710,3 грн. Для сравнения, средний по Украине показатель оборота на душу населения за этот же период равен 546,9 грн. При этом фактическая обеспеченность населения торговыми площадями (управляемыми юридическими лицами) в Киеве составляет 416,6 кв.м. на тысячу жителей, а плановый норматив – 549. Напомним, в Украине фактический показатель составляет 184,2 кв.м. при нормативном – 319 кв.м. По итогам 2010г. в структуре предприятий розничной торговли Киева (юридические лица) количество продовольственных магазинов составляет всего 893 (при 2399 – непродовольственных). 673 и 274 составляют, соответственно, киоски и магазины на автозаправочных станциях. Основными проблемами развития торговли на региональном уровне Сергей ЛИТВИНЕНКО назвал: предоставление мест для размещения временных сооружений (МАФ-ов). На сегодня отсутствует порядок предоставления местными исполнительными органами власти разрешений на торговлю;не определен порядок организации торговой деятельности в части режима роботы объектов торговли;недостаточная эффективность организации ярмарок (в т.ч. информированность сельскохозяйственных производителей и населения) и доступа местных производителей на ярмарки;отсутствие эффективного планирования и размещения объектов торговли и, соответственно, недостаточная обеспеченность населения торговыми площадями;неполный учет объектов торговли на соответствующей территории (отчетность о розничном товарообороте); отсутствие порядка осуществления товарных интервенций в розничную торговую сеть и насыщенность рынка социально значимыми товарами.   «Местные власти должны нести ответственность за развитие торговли в регионах, поддерживать малый и средний бизнес в этой сфере и содействовать развитию местной торговли, например за счет ярмарок, - сказал г-н ЛИТВИНЕНКО. – Например, по итогам июня 2011 года в Киеве прошло 55 ярмарок, на которых было продано 4,2 тыс. тонн продукции на общую сумму 73,3 млн. грн.». Отвечая на вопросы журналистов, Вадим КОПЫЛОВ отметил, что в Украине важно разработать систему размещения торговых объектов, так как, например, в спальных и центральных районах Киева существует острая нехватка торговых площадей. Заместитель Министра призвал сетевых операторов торговли обратить внимание на возможное развитие магазинов в этих районах столицы, пообещав, со своей стороны, содействие в этом вопросе со стороны городских властей. Игорь ШОВКУН, на момент проведения бизнес-сессии занимавший должность Начальника Главного управления внутренней торговли и бытового обслуживания населения КГГА, обратил внимание участников на вопрос работы «фан-зоны» для ЕВРО-2012, которая будет размещена на центральной улице столице. По мнению г-на ШОВКУНА, в законодательстве важно предусмотреть порядок осуществления торговли на Крещатике во время проведения Чемпионата. Прогнозы развития рынка Игорь ГАРБАРУК, независимый эксперт отрасли, рассказал, что в 2011-2014гг. украинский розничный рынок будет расти под влиянием: изменения динамики доходов потребителей, предсказуемости курса национальной валюты, проводимых структурных реформ. И уже в 2012-2013гг., по словам эксперта, ожидается выход на структуру продаж 2008 года. По мнению г-на ГАРБАРУКА, важным моментом в законопроекте является то, что впервые введено принципиальное, с точки зрения равенства всех субъектов предпринимательской деятельности, понятие «равнозначности ответственности» (ст.16 п.2). Говоря о «просрочке платежей» за уже реализованный товар, г-н ГАРБАРУК отметил, что для ритейлеров, входящих в топ-10 крупнейших, эта сумма может составлять десятки и даже сотни млн. грн. ежедневно. В 2009-2010гг., по словам спикера, в среде крупных ритейлеров наблюдалась общая тенденция – изменение условий сотрудничества с производителями в части введения системы штрафов за несвоевременную поставку товара или его недопоставку в оговоренном объеме. «Скорейшее принятие закона «О внутренней торговле» будет способствовать созданию единых, прозрачных и понятных правил ведения торговли на территории Украины и минимизации основных факторов в существующей проблематике взаимоотношений «ритейлер-поставщик» с учетом возможности реализации принципа равенства прав и интересов каждого участника рынка», - сказал Игорь ГАРБАРУК. В рамках бизнес-сессии «сторону» украинского потребителя в своем докладе представил Вячеслав ГОЛУБОВСКИЙ, Директор Департамента потребительской политики Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей. Также свое экспертное мнение высказали представители бизнеса, оптимальные пути решения наиболее острых вопросов, связанных с возможным принятием закона, высказали: Оксана ДЯГИЛЕВА, начальник управления по юридическим вопросам «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» и Наталья ВЛАСЮК, директор по маркетингу «Ясенсвіт». И это заслуживает отдельной публикации. ЭПИЛОГ    От авторов статьи хотелось бы добавить, что вопрос равенства, упоминавшийся участниками бизнес-сессии, чрезвычайно важен, и новый закон (какие бы вопросы он не затрагивал) не может и не должен поставить одних участников рынка в положение проигравших в стратегическом плане, в принципиальных для их бизнеса вопросах. Мы считаем, что разработка того или иного законодательного акта в торговле должна проходить при участии авторитетных экспертов рынка, а также при участии реальных представителей реального большинства игроков рынка, представляющих конкретную сферу – ритейлеров или/и поставщиков. С другой стороны, пока интересы будут отстаиваться «индивидуально», пока скепсис будет преобладающей «эмоцией» участников рынка при фразе «закон о торговле», пока не соберутся ключевые представители бизнеса вместе и не разработают единые предложения, и не придут с ними дискутировать к разработчику, ждать реальных положительных результатов для своего бизнеса, наверное, не стоит. Ведь сам закон о торговле, как таковой, он, как слово «политика» – нейтрален по своей сути, не плох и не хорош (в чью-то пользу). Он призван создать единые прозрачные цивилизованные правила торговли, а не ущемить чьи-то права. PS: TradeMaster благодарит всех участников за открытую дискуссию и надеется на принятие Закона, который будет способствовать достижению единой понятной цели – повышению эффективности внутренней торговли в Украине. Авторы: Галина Потапчук, Тамара Радчук, Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Комментировать
Facebook ::

TradeMaster

TradeMaster – независимый динамичный интернет-проект, посвященный эффективным технологиям торгового бизнеса в Украине и странах ближнего зарубежья. TradeMaster – организатор Всеукраинских бизнес-мероприятий, обьединяющих Топ-менеджеров торгового сообщества: производителей, дистрибюторов и ритейлеров. Практические конференции TradeMaster – эффективный способ нахождения новых инструментов, идей, подходов для развития торговой компании.

E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы