6 июня 2007 года в газете “Крещатик” был опубликован проект “Правил благоустройства г. Киева”. В начале июля общественная организация “Союз предприятий наружной рекламы” направила официальные замечания по данному проекту, 6 июля закончился срок подачи замечаний и ... все затихло.
На сегодня, оказывается, этот проект уже направлен на подпись мэру Киева. И неизвестно были ли включены какие-либо замечания Союза по проекту в вариант Правил по благоустройству, отправленный на подпись?!
Хотелось бы сказать, что проект “Правил благоустройства г. Киева” является нужным и важным документом для города, а значит этот документ должен быть прописан четко и ясно. Правила должны помогать улучшать благоустройство столицы и носить прозрачную юридическую схему действия. Проект же правил благоустройства, представленный для обсуждения, прописан в некоторых пунктах так, что только усложнит работу как относительно благоустройства, так и других сфер деятельности.
Например, что касается парковки, малых архитектурных форм, наружной рекламы – каким образом разработчики проекта Правил благоустройства г.Киева представляли себе работу в этих сферах – ведь получается что и парковки и наружная реклама регулируются отдельными документами, которые являются равноправными по юридической силе действия с проектом Правил. В случае возникновения каких-либо прецедентов в этих сферах без труда можно понять, что в судах примут во внимание скорее профильный документ.
Но дело даже не в этом. Зачем усложнять и без того сложный разрешительный процесс на размещение наружной рекламы, так же дела обстоят и с парковкой.
Кроме профильных моментов в проекту Правил благоустройства г. Киева много юридических огрехов, неточностей, противоречий между внутренними нормами.
Как общественная организация “Союз предприятий наружной рекламы” считает вопрос усовершенствования проекта Правил благоустройства очень важным, потому что большинство ежедневных проблем киевлян, предпринимателей, да и самой власти связаны именно с нарушением этих правил. Поэтому прежде чем, принять этот документ, нужно хорошенько его проработать.
Пресс-служба Союза предприятий наружной рекламы