Категорії




[366] Исследование российского рынка электронной торговли

14.02.2011 | PR, маркетинг, реклама

В феврале 2011г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка электронной торговли. По нашим оценкам, объем сегмента B2C в 2010г. находится на уровне 6-7 млрд. $. Развитию сегмента способствует такие факторы, как рост количества Интернет-пользователей, постепенное распространение электронных денег, увеличение доверия потребителей, продвижение Интернет-магазинов в регионы. Тем не менее, в России сегмент B2C испытывает ряд проблем, как то: появление “серых” магазинов, длительное время сроков доставки, проблемы с логистикой. Однако общая тенденция такова, что сегмент быстро растет – быстрее, чем ритейл в целом; многие крупные ритейлеры переводят часть своего бизнеса в онлайн Одной из особенностей российских клиентов Интернет-магазинов является то, что они гораздо чаще, чем, к примеру, европейцы, ищут информацию о товарах. Ряд пользователей вообще использует Интернет-магазины просто в качестве информационного источника, ничего при этом в них не приобретая. Сегмент B2C показал серьезное развитие во время кризиса. Покупатели обращались к Интернет-магазинам потому, что цены в них зачастую гораздо ниже, чем в традиционных местах продаж. Вообще говоря, низкие цены – очень весомый мотив покупки через Интернет для граждан России; наряду с ним ценится экономия времени, удобство выбора и доставки, большое ассортимент. Наиболее популярными товарами среди россиян являются электроника и бытовая техника (45%), книги, музыка, одежда. Более молодые (до 25 лет) люди склонны приобретать через Сеть билеты на различные мероприятия, одежду и обувь, готовую пищу (пицца, суши и др.), косметику. Представители аудитории старше более охотно покупают с помощью Интернета различную технику, товары для автомобилей. Мужчины чаще приобретают различную аудио и видеотехнику, сотовые телефоны, компьютеры и комплектующие. Женщины же - лекарства и медикаменты, подарки, турпутевки. Касательно способов оплаты, то россияне предпочитают расплачиваться наличными деньгами. Количество тех, кто пользуется электронными деньгами, составляет, по разным оценкам, от 13 до 17-18%. Возможно, в скором времени произойдут серьезные изменения в способах оплаты: вероятен мораторий на оплату наличными покупок в Интернет-магазинах с целью вытеснить “серых” продавцов, наносящих рынку большой урон, подрывая доверие потребителей. Уровень доверия к Интернет-магазинам повышается; согласно различным опросам, россияне готовы приобретать с помощью Сети все больше видов товаров; количество тех пользователей, кто вообще опасается покупать с помощью Интернета, уменьшается с каждым годом. Таким образом, сегмент B2C – и, вообще говоря, вся электронная торговля в России, – активно развиваются. Прогнозы темпов роста сегмента оправданы, Интернет-магазины действительно используются россиянами все более и более активно.
Коментувати
Facebook ::

Discovery Research Group

Основным направлением деятельности агентства DISCOVERY Research Group является проведение маркетинговых исследований полного цикла в Москве и регионах России, а также выполнение отдельных видов работ на разных этапах реализации исследовательского проекта. На основе полученных данных компания оказывает консалтинговые услуги, рекомендует клиенту детально разработанный комплекс дальнейших действий и мер по оптимизации бизнес-процессов и решений.

Контактна особа: Ломакин Илья
Телефон: +7 (495) 968-13-14
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи