Категории




График медиаактивности

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[115] «Метриум Групп»: В каких регионах России покупают больше всего новостроек?

19.05.2017 | Недвижимость, РФ

Москва долгие годы остается одним из самых привлекательных регионов для внутрироссийской миграции, что подогревает интерес к столичному жилью. В 2016 году местный рынок новостроек показал лучшую посткризисную динамику восстановления спроса (+80%) по сравнению с другими регионами. Однако, несмотря на самые большие доходы и численность населения, Москва – далеко не лидер по числу сделок с новостройками. Аналитики «Метриум Групп» проанализировали спрос на рынках новостроек России и пришли к выводу, что жители других регионов подчас куда успешнее решают жилищный вопрос, чем москвичи.

 

В 2016 году на рынке новостроек России было заключено 635 826 сделок, львиная доля которых (52%) пришлась на 9 регионов. В «Метриум Групп» отмечают, что абсолютным рекордсменом по числу зарегистрированных договоров долевого участия в строительстве (ДДУ) стала Московская область (81 709), за которой следуют Санкт-Петербург (50 531), Краснодарский край (50 493) и Ленинградская область (38 868).

Москва занимает лишь пятую позицию по общему числу заключенных в 2016 году ДДУ (35 708). С небольшим отрывом за ней следует Новосибирская (28 963), Самарская (15 844), Челябинская (15 685) и Воронежская (12 287) области. Между тем, по подсчетам аналитиков «Метриум Групп», в 65 регионах России за весь 2016 год общее число сделок на рынке новостроек не превысило 10 тыс.

Статистика продаж на первичном рынке жилья показывает, что прямой зависимости между численностью населения в регионе и количеством сделок нет, отмечают эксперты «Метриум Групп». К примеру, в самом населенном городе страны – Москве – на 100 тыс. жителей приходится всего лишь 288 ДДУ, тогда как на Ленинградскую область, где всего проживает 1,792 млн человек, на 100 тыс. приходится 2 169 долевых договоров, то есть в 7,5 раз больше, чем столице.

По подсчетам «Метриум Групп», Москва оказалась регионом с самым низким числом сделок с новостройками среди других крупнейших рынков первичного жилья (288 сделок на 100 тыс. человек). Лидером по этому показателю стала Ленинградская область (2 196 ДДУ), за которой следует Московская область (1101), Новосибирская область (1042), Санкт-Петербург (957 сделок), Краснодарский край (906) и др.

Таким образом, отмечают эксперты «Метриум Групп», несмотря на то, что доходы жителей Москвы примерно в два раза выше, чем у жителей других регионов России, шансов решить квартирный вопрос в Москве у них меньше, чем у провинциалов из-за высокой стоимости «квадрата», которая в три раза превышает среднероссийские расценки (155 тыс. рублей за кв. м. в Москве против 53 286 рублей по России). Именно поэтому огромный спрос сконцентрирован в соседней Московской области (1 101 сделка на 100 тыс. чел.), где жилье дешевле, хотя средние доходы по этому региону примерно в два раза ниже столичных (23 198 рублей в месяц).

Более того, даже если рассматривать Московскую область и Москву как единый рынок первичного жилья московской агломерации, число сделок на 100 тыс. человек здесь ненамного выше (593), чем в среднем по стране (448), и ниже, чем в петербургском регионе (1 264), Новосибирской области (1 042) и Краснодарском крае (906).

«Данные по количеству сделок демонстрируют, что соотношение уровня доходов и цен на жилье во всем московском регионе не позволяет столь же легко решать квартирный вопрос, как в других регионах страны, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Это свидетельствует одновременно как о высоком уровне стоимости квадратного метра в новостройках, так и о недостаточных для приобретения нового жилья доходах у среднестатистических жителей столичного региона».

Схожий «эффект агломерации» наблюдается и в петербургском регионе: в Ленинградской области заключается больше сделок (2 169), чем в Санкт-Петербурге (957). Тем не менее, общий уровень спроса на новостройки здесь все равно выше (в два раза), чем в московской агломерации: 1 264 сделки против 593. Это свидетельствует о том, отмечают аналитики «Метриум Групп», что уровень доходов питерцев хотя и меньше, чем у москвичей, но он позволяет успешнее решать квартирный вопрос в силу более приемлемых расценок на первичное жилье. По тем же причинам спрос выше и в Новосибирской области, где располагаемые денежные ресурсы ненамного ниже столичных (39 250 рублей), а стоимость жилья в три раза ниже, чем в Москве.

Несколько иная ситуация складывается на другом крупнейшем региональном рынке новостроек – в Краснодарском крае, отмечают эксперты «Метриум Групп». Несмотря на относительно небольшие денежные ресурсы домохозяйств (20 843 рубля), данный регион стал третьим по числу заключенных договоров долевого участия в строительстве в 2016 году (50 493 ДДУ). Это связано с тем, что Кубань – один самых популярных регионов России для внутренней миграции, благодаря теплому климату и черноморскому побережью.

 «Уровень спроса на первичное жилье зависит от соотношения его стоимости и дохода покупателя, и с этой точки зрения московский регион может с первого взгляда показаться не самым удачным местом в России для решения квартирного вопроса, – подводит итог Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Тем не менее, это не значит, что всем нужно паковать чемоданы и отправляться в Сибирь. Необходимо также учитывать множество факторов. Прежде всего, ситуацию на рынке труда: высококвалифицированный специалист может получать одинаково высокую зарплату в столице и провинции. Соответственно, ему легче приобрести более дешевое жилье в регионах, чем в Москве. А вот найти новую работу в случае увольнения – нет. Необходимо, помимо прочего, принимать во внимание общее качество жизни, доступность современной медицины и образования, а также климатические условия. Эти факторы в том числе влияют на стоимость жилья, поэтому необоснованно высокими цены на столичное жилье назвать нельзя. Проблема, на мой взгляд, в величине доходов россиян и ее нужно решать».  

 «Одна из тенденций регионального рынка первичного жилья – квартирная карьера, – говорит Дмитрий Колтунов, директор по продажам компании Брусника в Москве. – Люди покупают квартиры у одного девелопера на протяжении жизни. Сначала это жилье для себя (однокомнатная квартира или студия), потом – двухкомнатная квартира с объединенной кухней-гостиной для молодой семьи, и наконец – трехкомнатная или двухуровневая квартиры для семьи с ребенком или двумя детьми. Мы видим потенциал в повторных сделках с клиентами. Подобная практика уже существует – увеличение площади происходит с интервалом в 6-8 лет». 

Комментировать
Facebook ::

Метриум Групп

«Метриум Групп» - риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона, а также Санкт-Петербурга. «Метриум Групп» признана Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости» в 2016 году. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. В 2015 году под управлением «Метриум Групп» было реализовано 495 тыс. кв.м недвижимости. Всего в риелторском портфеле – 6,5 млн кв.м проектов. «Метриум Групп» стабильно продает 40 тыс. кв.м в месяц. При участии «Метриум Групп» создано четыре совместных предприятия с застройщиками - новая для рынка модель организации потоковых продаж, которую внедряет компания. Также «Метриум Групп» вывела на рынок Московского региона автоматизированную систему управления продажами НМаркет.ПРО. «Метриум Групп» выступает стратегическим партнером АО «Сбербанк Управление Активами»: консультирует по вопросам оценки перспективности проектов в сфере недвижимости, занимается организацией продаж. Кроме того, «Метриум Групп» является инвестором трех ЗПФН, созданных «Сбербанк Управление Активами». На текущий момент активы трех фондов составляют более 6 млрд руб., инвестированных в новостройки Московского региона.

Контактное лицо: Елена Кудымова
Телефон: (499) 270-20-20
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы