Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[375] Брусника: 5 тенденций регионального рынка новостроек

23.03.2017 | Нерухомість, Країна-терорист

В то время как столичный рынок первичного жилья пребывает в эйфории от рекордных показателей покупательской активности, в регионах ситуация со спросом на новостройки остается непростой. Если в Москве в 2016 году число зарегистрированных ДДУ на 81% превысило уровень 2015 года, то в других регионах России, по подсчетам аналитиков компании Брусника, этот показатель снизился на 0,6% по сравнению с 2015 годом. Тем не менее, несмотря на разнонаправленную динамику, тенденции рынка новостроек в столице и провинции в основном схожи, и региональные девелоперы проявляют не меньшую изобретательность в привлечении покупателей, чем в московском регионе.

Спрос на первичном рынке жилья в регионах по итогам 2016 года не превысил показателей 2015 года. В ушедшем году в России (без учета Москвы) было заключено 600 тыс. договоров долевого участия (ДДУ), что на 0,6% меньше, чем в 2015 году, когда Росреестр зарегистрировал 604 тыс. сделок. По сравнению с докризисным 2014 годом, подсчитали в Бруснике, число ДДУ на первичном рынке снизилось на 15,6%.

В то же время, как ни парадоксально, при столь противоречивых результатах тенденции в девелоперском бизнесе Москвы и в регионах практически идентичны. Непростая рыночная ситуация стимулирует региональных девелоперов к разработке нестандартных схем работы с клиентами и партнерами.

 

Ценовые войны

 

Как и в столице, большинство региональные девелоперов выводят новые проекты с дисконтом по сравнению со средними расценками. К примеру, в Тюмени растет доля новостроек с ценой 40 тыс. рублей за кв. м, при том что в среднем по рынку она составляет 54 тыс. рублей за кв. м. Однако если для Москвы квартира менее чем за 1 млн рублей – это несбыточная мечта, то для регионов – это реальность. Так в Тюмени студию можно приобрести от 790 тыс. рублей. Аналитики Брусники отмечают, что уменьшение бюджета покупки, как и в столице, становится возможным благодаря сокращению площадей. К примеру, в Екатеринбурге однокомнатную квартиру площадью 25 кв. м можно приобрести за 1,4 млн рублей.

Аналитики «Уральской Палаты Недвижимости» считают, что из-за превышения предложения над спросом и стагнации рынка, застройщики устраивают ценовые войны. Как следствие, удешевляются и упрощаются проекты, снижается маржинальность. В результате компании, которые делают ставку на качественные проекты, не могут демонстрировать опережающую рынок динамику продаж. Такие застройщики в подобных условиях дают дисконт при 100% оплате (скидки составляют до 10%). Также распространены скидки на готовое жилье, которого на рынке становится все больше.

 

Рост спроса на trade-in

 

Падение доходов населения привело к тому, что для многих едва ли не единственным способом приобрести новостройку становится продажа вторичной квартиры. В связи с этим спрос на программы trade-in особенно вырос в последние два года. В ответ на эту тенденцию все больше застройщиков и в Москве, и в регионах применяет данную опцию в своих проектах. Однако чаще всего речь идет только о содействии девелопера в организации встречной сделки без разделения рисков при продаже вторичной квартиры. В этом смысле Брусника, которая была первым девелопером на тюменском рынке, запустившим программу «Обмен» 6 лет назад, предлагает классический механизм trade-in и берет на себя все риски по реализации «вторички» клиента. Главное отличие от trade-in - компания сразу принимает вторичную квартиру клиента в зачет новой в Бруснике. Сделка занимает от 3 до 10 дней. Теперь аналогичные опции предлагают еще несколько застройщиков на рынке Тюмени и Екатеринбурга. Брусника продолжила развивать услугу обмена, и в этом году запустила программу, в рамках которой принимает вторичные квартиры с непогашенной ипотекой.  

 

Увеличение агентской комиссии

 

Сокращение спроса вынуждает девелоперов искать новые каналы сбыта, самым востребованным из которых стали риелторские агентства, способные эффективно организовать реализацию новостройки. Соответственно, услуги риелторов заметно дорожают. К примеру, в регионах при средней комиссии агентств 2,5-3% (столько же просят столичные риелторы), некоторые застройщики предлагают до 6% от прибыли, чтобы привлечь специалистов по продажам.

 

Длительная рассрочка

 

Тем не менее, на провинциальных рынках имеют место и нехарактерные для столицы тенденции. В частности, отмечают аналитики Брусники, среди региональных застройщиков растет популярность такого инструмента как рассрочка. Причем зачастую период отсрочки платежа превышает срок сдачи новостройки, что практически не встречается в Москве.

Покупателям доступны рассрочки до 36 месяцев при первоначальном взносе от 30%. Однако, отмечают в Бруснике, нередко застройщики идут на уступки покупателям и снижают первоначальный взнос в индивидуальном порядке. Кроме того, девелоперы предлагают различные варианты ипотечных «каникул». К примеру, в Екатеринбурге есть возможность получить беспроцентный кредит на жилье на 1 год с дальнейшим преобразованием его в ипотеку. То есть в течение года клиент экономит на выплатах процентов по кредиту.

 

Конкуренция «первички» и «вторички»

 

Как и в столице, на региональных рынках жилья обострилась конкуренция за покупателя между квартирами в новостройках и на вторичном рынке. Разница в стоимости у старого и нового жилья невысокая: к примеру, в Екатеринбурге средняя цена квадратного метра в новостройках сейчас составляет 63 555 рублей, а на вторичном рынке – 67 350 рублей. Кроме того, ставки по ипотечным кредитам на приобретение квартиры на вторичном и первичном рынке не имеют существенной разницы для покупателя. Цена, аналогичная ипотечная ставка и готовность объекта – три фактора, которые сегодня переориентируют спрос на вторичное жилье в регионах.

 

«Определяющая тенденция для столичного и регионального рынка жилья одна – это превышение предложения над спросом, - считают в компании Брусника. – Именно она находит отражение в разных методах привлечения клиентов, снижении маржинальности бизнеса, ценовой игре. Однако девелоперский бизнес в регионах закаляется в особых условиях, что способствует его динамичному развитию и применению всего спектра инструментов для поддержания спроса: от маркетинговых до технологических. Применение этих инструментов в сочетании с возобновлением экономического роста закладывает основы для восстановления рынка жилой недвижимости в регионах». 

Коментувати
Facebook ::

Метриум Групп

«Метриум Групп» - риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона, а также Санкт-Петербурга. «Метриум Групп» признана Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости» в 2016 году. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. В 2015 году под управлением «Метриум Групп» было реализовано 495 тыс. кв.м недвижимости. Всего в риелторском портфеле – 6,5 млн кв.м проектов. «Метриум Групп» стабильно продает 40 тыс. кв.м в месяц. При участии «Метриум Групп» создано четыре совместных предприятия с застройщиками - новая для рынка модель организации потоковых продаж, которую внедряет компания. Также «Метриум Групп» вывела на рынок Московского региона автоматизированную систему управления продажами НМаркет.ПРО. «Метриум Групп» выступает стратегическим партнером АО «Сбербанк Управление Активами»: консультирует по вопросам оценки перспективности проектов в сфере недвижимости, занимается организацией продаж. Кроме того, «Метриум Групп» является инвестором трех ЗПФН, созданных «Сбербанк Управление Активами». На текущий момент активы трех фондов составляют более 6 млрд руб., инвестированных в новостройки Московского региона.

Контактна особа: Елена Кудымова
Телефон: (499) 270-20-20
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи