Категории




График медиаактивности

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[284] «Метриум Групп»: Итоги III квартала 2016 года на рынке ипотеки

24.10.2016 | Недвижимость, РФ

Эксперты компании «Метриум Групп» подвели итоги III квартала на рынке ипотечного кредитования. Значимым событием этого периода стало снижение в сентябре Банком России ключевой ставки на 0,5 п.п до 10%. В преддверии окончания программы субсидирования, банки стали активнее предлагать собственные ипотечные продукты и конкурировать в введении инноваций или возвращении старых и уже позабытых приемов привлечения клиентов.

 

На протяжении всего года рынок демонстрирует показатели благополучного периода 2012 года. Напомним, что кризис в ипотеке начался в 2014 году, когда ЦБ повышал ключевую ставку в течение года 6 раз – с 10,5% до 17%. Несмотря на то, что в 2015 году Банк России пошел на понижение показателя 5 раз – с 17% до 11%, этот период для рынка ипотечного кредитования все равно стал провальным (объемы выдачи резко снизились). Потребовался еще год (с 03.08.15 г. по 19.09.16 г.), чтобы ключевая ставка была снижена на 1 п.п. и ее значение стало равным предкризисному уровню – 10%.

Однако, как отмечают аналитики «Метриум Групп», уменьшение ключевой ставки на 0,5 п.п. уже не оказывает какого-либо значимого эффекта на рынок: банки снижали вслед ипотечные ставки лишь на сотые и десятые проценты. Тем не менее, основные показатели ипотеки стабильно росли относительно III квартала 2015 года: количество выданных кредитов увеличилось на 31,41%, а объем кредитования в денежном выражении – на 36,84%. При этом средневзвешенная ставка снизилась на 1,06 п.п. до 12,73%. Средняя сумма кредита осталась на уровне прошлого года – 1,63 млн рублей. Незначительно вырос средний срок кредитования – с 172,5 до 181,5 месяца (с 14,4 до 15,1 лет). И все же эти показатели роста по-прежнему отстают от данных 2014 года: количество кредитов снизилось на 18,14%, а объем в денежном выражении – на 17,74%.  

Если сравнить изменение показателей ипотеки во II и III кварталах текущего года, то можно увидеть, что темпы роста количества выданных кредитов в III квартале снизились на 7,79 п.п. по сравнению со II кварталом, темп роста выдачи в рублях еще больше – на 9,31 п.п. Даже средневзвешенная ставка по кредитам в III квартале уменьшалась медленнее, чем в предыдущем – на 3,21 п.п.

«Снижение ключевой и ипотечных ставок по собственным программам банков не обеспечили рывка ипотечного рынка: пока наблюдается замедление темпов роста в сравнении с предыдущим кварталом 2016 года, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – То есть рост ипотечного рынка есть, но его темпы замедляются, что говорит об установлении некоего баланса. Небольшие изменения в параметрах ипотечных программ уже не могут оказать существенного влияния ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения сделок».

Таким образом, в III квартале действовали следующие условия кредитования. На первичном рынке: первоначальный взнос – от 10% по собственным программам и от 20% по господдержке, ставки – 12-18% по собственным программам и 10-12% по господдержке. На вторичном рынке: первоначальный взнос – от 15%, ставки – 11,5-18%.

По данным «Метриум Групп», ставки банков-лидеров по ипотечному кредитованию начинаются сегодня от 11% на строящееся жилье и 11,5% на готовое, минимальный первоначальный взнос – от 15%. Впервые за долгое время ставки на первичном и вторичном рынках практически сравнялись (до кризиса ставки на новостройки были выше, чем на готовое жилье, а в период кризиса – наоборот).

Еще одним «новшеством» III квартала стало возвращение программ «без подтверждения дохода». Для вступления в нее требуется 35-50% первоначального взноса, при этом стандартная ставка увеличивается на 1%. Предлагают: Сбербанк, ВТБ24, ВТБ Банк Москвы, Россельхохбанк, СМП банк и другие.

Все эти изменения в программах оказали следующее влияние на распределение количества сделок с использованием ипотеки в различных сегментах недвижимости. В массовом сегменте на территории Москвы вырос и объем продаж, и количество сделок с ипотекой. В итоге доля ипотеки составила 54%, что на 5,35 п.п. выше показателя II квартала 2016 г. В аналогичных объектах Московской области объем продаж по сравнению со прошлым кварталом вырос, а доля ипотеки снизилась на 6,3 п.п. и составила 67,9%. В бизнес-классе Москвы доля сделок с привлечением ипотеки упала на 5 п.п. до 15%.  

«Положительная тенденция в том, что при увеличении общего объема сделок на рынке (в III квартале 2016 года количество заключенных ДДУ было больше на 18,3%, чем во II квартале) среднее значение доли ипотеки по всему рынку недвижимости держится на оптимальном уровне – 45%. Более высокий показатель говорит о слишком сильной зависимости продаж от ипотеки, как это было в острой фазе кризиса, – отмечает Мария Литинецкая. – Снижение цен и появление новых объектов на территории старой Москвы, а также доступные ставки по ипотеке способствовали перетоку спроса из Московской области в столицу. Данный тренд еще какие-то пару лет назад казался таким же невозможным, как и то, что ставки на новостройки будут ниже, чем ставки на готовое жилье. Теперь участникам рынка приходится осваиваться в новой реальности и вырабатывать инновационные стратегии дальнейшей работы».

До конца программы субсидирования ставки осталось совсем немного, но уже очевидно, что после ее отмены, объемы выдачи ипотеки не снизятся: банки успели адаптировать свои программы к текущей рыночной ситуации и отработать приемы конкурентной борьбы. Правительство же поставило новую цель перед участниками рынка и пообещало россиянам ипотечную ставку ниже 10% к 2018 году. Осталось только найти пути решения этой сверхзадачи…

 

 

Комментировать
Facebook ::

Метриум Групп

«Метриум Групп» - риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона, а также Санкт-Петербурга. «Метриум Групп» признана Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости» в 2016 году. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. В 2015 году под управлением «Метриум Групп» было реализовано 495 тыс. кв.м недвижимости. Всего в риелторском портфеле – 6,5 млн кв.м проектов. «Метриум Групп» стабильно продает 40 тыс. кв.м в месяц. При участии «Метриум Групп» создано четыре совместных предприятия с застройщиками - новая для рынка модель организации потоковых продаж, которую внедряет компания. Также «Метриум Групп» вывела на рынок Московского региона автоматизированную систему управления продажами НМаркет.ПРО. «Метриум Групп» выступает стратегическим партнером АО «Сбербанк Управление Активами»: консультирует по вопросам оценки перспективности проектов в сфере недвижимости, занимается организацией продаж. Кроме того, «Метриум Групп» является инвестором трех ЗПФН, созданных «Сбербанк Управление Активами». На текущий момент активы трех фондов составляют более 6 млрд руб., инвестированных в новостройки Московского региона.

Контактное лицо: Елена Кудымова
Телефон: (499) 270-20-20
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы