Два объектива для бинокулярного видения: стереовидеокамеры Bosch повышают уровень комфорта и безопасности
Системы помощи водителю упрощают управление автомобилем
? Техническая основа для системы автоматического аварийного торможения
? Функция объезда участков дорог, на которых ведутся ремонтные работы или реконструкция
? Исключительно компактная стереокамера
? Измерение объекта одновременно в трех плоскостях позволяет мгновенно определить размер и расстояние до него
? Bosch – эксперт в обработке изображений и системах безопасности
Мы видим мир двумя глазами, бинокулярное зрение позволяет нам определять расстояния, размеры объектов, воспринимать продольные движения. Инженеры Bosch, с помощью новой стереовидеокамеры, смогли дать те же возможности системе активной безопасности автомобиля. «Стереотехнология открывает новые перспективы для систем безопасности, использующих видео», – комментирует Герхард Штейгер, президент подразделения Chassis Systems Control компании Bosch. Благодаря бинокулярному видению, система измеряет расстояние до других объектов используя только видеосигнал. Исходя из этого, Bosch развивает технологии, позволяющие автомобилю «самостоятельно» маневрировать или выбирать оптимальную траекторию на участках дороги, где ведется реконструкция или ремонтные работы. Безусловно, новые системы будут взаимодействовать с используемыми сейчас адаптивным круиз-контролем (ACC), системой автоматического экстренного торможения и другими.
Новая видеокамера Bosch предоставляет данные для целого ряда функций. Так, при движении на скорости до 80 км/ч, полученная с устройства информация значительно снижает как риск, так и последствия столкновения с другим транспортным средством, пешеходом или велосипедистом. Такая инновация значительно повышает безопасность движения в городских условиях. «Обычной видеокамере необходимо интенсивное обучение, прежде чем она сможет различать разные типы объектов, такие как пешеходы и автомобили. В отличие от нее стереовидеокамера может обнаруживать и измерять препятствия, основываясь только на расстоянии до объектов и их движении», – подчеркивает Герхард Штейгер. Таким образом, данных стереокамеры может быть достаточно для активации автоматического экстренного торможения. Если аварию нельзя предотвратить, то система сможет снизить скорость, а значит минимизировать силу удара и тяжесть последствий. Кроме того, своевременный запуск системы пассивной безопасности позволит аварийным подушкам и преднатяжителям ремней сработать наиболее эффективно.
Система автоматического аварийного торможения должна работать надежно и безотказно. «Для эффективной работы такой системы необходима входная информация, которую можно получить либо объединением видео- и радиолокационных датчиков, либо благодаря стереовидеокамере», – отмечает Герхард Штейгер. При этом стереотехнология выполняет все задачи обычной видеокамеры. Среди них: распознавание дорожных знаков, удержание полосы движения, автоматическая регулировка света фар автомобиля с учетом движения попутных и встречных автомобилей.
Вероятно, наиболее компактная автомобильная стереовидеокамера на рынке
Инженеры Bosch создали невероятно компактную систему, объединив блок управления и блок обработки изображения непосредственно в корпусе камеры. Расстояние между оптическими осями объективов стереовидеокамеры – всего 12 см, что делает её одной из самых миниатюрных в современном автопроме. Такой размер делает камеру удобной для установки на автомобили различных производителей. Каждый из двух CMOS (комплементарный метало-оксидный полупроводник) датчиков изображения имеет разрешение 1.2 мегапикселя. Благодаря высококачественным объективам, камера способна охватить угол обзора в 25° по вертикали и 45° по горизонтали, а также проводить 3D измерения на расстоянии более чем 50 м. Светочувствительность датчиков изображения позволяет обрабатывать контрастное изображение и охватывать весь спектр света, видимый человеческим глазом.
Требования к безопасности растут
Развитию систем помощи водителю способствуют, с одной стороны, строгие требования к автобезопасности, выдвигаемые Европейской комиссией, а с другой – рейтинги организации по защите прав потребителей EuroNCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей). По мнению экспертов, уже с 2014 года получить все пять звезд EuroNCAP смогут только автомобили, оснащенные целым комплексом таких систем. Особое место среди них отводится системе автоматического экстренного торможения. Кроме того, с 2013 года, согласно решению Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), все легковые автомобили уже в базовой комплектации должны быть оснащены камерами заднего вида.
На данный момент компания Bosch производит широкий ассортимент автомобильных видеоустройств: от цветных аналоговых камер (с разрешением 640х480 пикселей и углом охвата 130-180 градусов) до сложных интеллектуальных устройств, способных не только фиксировать, но и интерпретировать изображение. Пример такого подхода – система Bosch Vision Plus, которая обнаруживает пешеходов и предупреждает о них водителя при движении в ночное время.
Главные преимущества новой стереовидеокамеры, которая также является составной частью сложных систем помощи водителю, Герхард Штейгер обозначил следующим образом: «Наша новая стереовидеокамера со встроенным блоком управления не только выполняет функции обычной камеры, но и дополняет их новыми возможностями. Это компактная и экономичная технология отвечает всем современным требованиям к уровню безопасности и комфорта».