Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) подсчитала объем рынка директ-маркетинга (ДМ) в 2011 году, а также представила прогнозы на 2012-ый.
Согласно данным Ассоциации в 2011 году рынок ДМ увеличился на 20% по сравнению с предыдущим годом, составив 1 141,90 млн грн. Особо развивалась в уходящем году отрасль контакт-центров (КЦ) – ее рост составил 31%. Такой показатель достигнут благодаря открытию новых КЦ-площадок и наращиванию объёмов уже существующих игроков. Сегменты адресного и безадресного директ-мейла в количественном показателе продемонстрировали несущественный рост, однако в денежном эквиваленте их объемы увеличились на 13 и 18% соответственно преимущественно за счет роста почтовых тарифов.
Увеличение маркетинговой компетентности как агентств, предоставляющих услуги, так и заказчиков позитивно отобразилось на сегменте «креатив, консалтинг и менеджмент проектов», в котором зафиксирован рост 35 %.
Что касается рынка адресных баз данных, то в 2011 году эксперты отмечают спад на 31%, что преимущественно связано с боязнью и непониманием игроков рынка нового Закона Украины «О защите персональных данных» и ростом активностей в различных партнерских проектах, в рамках которых коммуникация с потенциальными потребителями строится без передачи баз персональных данных.
В предстоящем 2012 году эксперты УАДМ пророчат рост по всем ДМ направлениям. Этому будут способствовать несколько факторов. «Во-первых, «натуральный» рост спроса на услуги ДМ, - объясняет Валентин Калашник, президент Украинской ассоциации директ маркетинга. – Во-вторых, дополнительными факторами использования адресного и безадресного директ-мейла, а также услуг контакт-центр станут такие значимые события, как парламентские выборы и чемпионат по футболу «Евро-2012». В-третьих, в Украине сохраняется стабильная тенденция выхода новых крупных европейских игроков рынка дистанционной торговли в Украину, которым характерно использование всего спектра ДМ-услуг. В то же время уже работающие на рынке компании каталожной торговли продолжают наращивать свои маркетинговые активности (особенно это касается вкладок в СМИ)».
В сегменте баз данных будет также наблюдаться значительный рост, который обусловлен, в том числе, стабилизацией после «лихорадочного» периода введения Закона Украины «О защите персональных данных» и ростом стоимости за адресную позицию в персональных базах данных, оформленных в соответствии с требованием данного закона.
|
Итоги 2010, млн грн |
Итоги 2011, млн грн |
Изменения к 2010, % |
Прогноз на 2012, млн грн |
Директ-маркетинг, в том числе |
|
|
|
|
Безадресный директ-мейл |
230,4 |
271,50 |
+18% |
305,00 |
Адресный директ-мейл |
183 |
206,80 |
+13% |
228,00 |
Рынок адресных баз данных |
5,94 |
4,10 |
-31% |
5,70 |
Креатив, консалтинг, менеджмент проектов |
37,6 |
50,60 |
+35% |
60,50 |
Услуги контакт-центров |
220 |
294,80 |
+34% |
347,00 |
Производство материалов для адресного директ мейла |
238 |
276,00 |
+16% |
308,00 |
Вкладка в СМИ |
32,7 |
38,10 |
+17% |
43,50 |
Всего: |
947,64 |
1 141,90 |
+20% |
1 297,70 |