Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[319] На страже демократии, 2011 - Выпуск 25

18.08.2011 | Політика, Україна

Украинские реформы буксуют, население беднеет, а власть получает все более жесткие предупреждения от США и ЕС о недопустимости антидемократической внутренней политики.

Украинские реформы: для народа или для «элиты»?

С приходом к власти правительство озвучило планы осуществления масштабных реформ, охватывающих в целом 21 направление. Более чем за год реальные практические шаги предприняты только по двум из них – принят новый Налоговый кодекс и пенсионная реформа. Однако, большинство украинских и иностранных экспертов отмечают, что оба закона приняты в спешке(1). Украина при этом продолжает страдать от острой нехватки инноваций и модернизации, отсутствия конкурентного поля, от сложного и непредсказуемого предпринимательского и инвестиционного климата.

Итак, одной из базовых реформ действующей власти по состоянию на сегодня является принятый в декабре 2010 года новый Налоговый кодекс. Впрочем, связанные с нововведениями заявления правительства о якобы упрощении жизни для бизнеса оказались несовместимыми с реальностью. В итоге мы стали свидетелями Налогового Майдана, бесцеремонно разогнанного властью.
Следствием введения в действие нового налогового законодательства стало закрытие около 30% предприятий, работавших на едином налоге, и переход большей части остальных «в тень». Что касается количества вновь созданных субъектов предпринимательской деятельности, то этот показатель с введением нового Налогового кодекса сократился на 60%. Из-за ухудшения условий для ведения бизнеса на грани закрытия находятся еще 400 тыс. малых и средних предприятий(2).

Таким образом, налоговая реформа поставила мелкий и средний бизнес в Украине, то есть сектор, являющийся бюджетообразующим в большинстве стран Европы, в крайне трудное положение. Логическим следствием сложившейся ситуации можно считать увеличение оттока украинских трудовых мигрантов за границу, обнищание населения, падение уровня занятости и значительное сокращение бюджетных поступлений.

Ситуация в экономике Украины продолжает ухудшаться. При этом отдельные меры по дерегулированию бизнеса, которые продвигает Президент Янукович, не меняют систему в целом, а имеют лишь «косметический» эффект. Вместе с тем, представители власти неустанно наращивают личные доходы, лоббируя интересы собственного бизнеса. Подтверждением этого, в частности, является и безуспешность попыток денонсировать действующее Соглашение с правительством Кипра об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, предпринимаемых с целью закрыть удобные «дыры» для тех, кто выводит капиталы в кипрские оффшоры, избегая уплаты налогов.

Второй среди обещанных властью реформ стала недавно принятая пенсионная реформа. В июле текущего года Верховная Рада приняла закон, который (после подписания Президентом) входит в силу с 1 сентября. Реформа предусматривает увеличение пенсионного возраста для женщин с 55 до 60 лет, увеличение страхового стажа на 10 лет для мужчин и женщин, ограничение максимального размера пенсий десятью прожиточными минимумами. По словам вице-премьера, министра социальной политики Сергея Тигипко, эта реформа в большей степени направлена на удовлетворение потребностей пенсионеров, чем на получение кредита от МВФ, обязательным условием предоставления которого было, как известно, принятие пенсионной реформы.
Стоит напомнить, что по состоянию на конец 2010 года дефицит Пенсионного фонда Украины вырос до 37,5 млрд. грн. (более 4,5 млрд. долл.). Многие эксперты высказывают небезосновательные опасения относительно несовершенства нового пенсионного законодательства, а население предпенсионного и среднего возраста, особенно женщины, воспринимают нововведения в сфере пенсионного обеспечения крайне негативно.

Давая оценку курсу реформ, Президент Янукович на июльской пресс-конференции отметил, что сочувствует украинцам в связи с трудностями, которые они испытают в связи с внедрением реформ. С другой стороны, подчеркнул В.Янукович, без реформ нет будущего. Впрочем, пока создается впечатление, что реформы нацелены на обогащение богатых, тогда как бедные становятся еще беднее, а статистика президента неточна.
(1) http://www.voanews.com/ukrainian/news/ua-experts-on-yanuk-2011-07-11-125361988.html
(2) http://vlaskor.net/news/57631.html

Комментарий Фонда "Сначала Люди":

Две реформы из более двух десятков обещанных – не слишком высокий результат. Впрочем, вряд ли у Президента были основания ожидать большего. Он тщательно выстроил вертикаль власти, тем самым ограничив функции правящей партии бюрократией. Его команда банально откупилась от псевдоопозиционеров, а действительно «неудобных» лидеров оппозиции посадила за решетку. Члены парламентской фракции Партии регионов в большинстве своем слишком заняты делами собственного бизнеса, чтобы заботиться о разработке эффективного законодательства для государства. Стоит взглянуть на статистику деятельности "слепого" голосования, чтобы убедиться, что большинство депутатов даже не считают нужным притворяться добросовестными законодателями.  

Президент пообещал осуществить либерализацию бизнес-среды, и после этого обещания парламент принимает новый Налоговый кодекс. Пытаясь выполнить обязательства перед МВФ, власть изобретает новый способ выжимания последних капель из малого бизнеса, даже не пытаясь при этом упорядочить налогообложение для крупного бизнеса. Законопроект проголосован без учета рекомендаций международного и бизнес-сообщества. Среди голосовавших – немало бывших налоговиков, не имеющих представления о принципах работы «живого» малого бизнеса, но при этом прекрасно осведомленных о способах защиты собственных теневых доходов.

 Международный республиканский институт (IRI) и Национальный демократический институт США (NDI) вышли из процесса обсуждения проекта нового украинского закона о выборах, так как он был больше похож на инструкцию по избирательным манипуляциям и фальсификациям. Столь же несовершенен и новый закон о пенсионном обеспечении. Проект закона несбалансирован и оставляет «люфт», которым смогут воспользоваться те, чьим интересам, вероятно, и призван служить данный закон.

Неудивительно, что западная парламентская демократия является действенной, а авторитарный пост-коммунистический режим – нет. В демократическом государстве изменения происходят благодаря тому, что парламентарии полностью подотчетны избирателям и, соответственно, несут личную ответственность за создание надлежащим образом организованного и эффективного общества. При этом сам принцип обсуждению не подлежит – дебаты ведутся только вокруг методов. Авторитаризм же отдает процесс принятия решений в руки немногочисленной группы людей, пришедших к власти путем манипуляций. Как следствие, депутаты парламента теряют мотивацию к любой продуктивной деятельности, кроме получения личной финансовой выгоды. Будучи лишены реальной власти и возможности влиять на ситуацию в государстве, они быстро теряют интерес к государственному управлению и под надежной защитой «неприкосновенности» погружаются в процесс зарабатывания денег. Начинается загнивание государственного механизма... Именно в этом направлении сегодня, к сожалению, движется Украина.


Украинская власть получает очередное предупреждение от США и ЕС

США и Евросоюз в очередной раз публично предупредили украинскую власть относительно недемократичности ее внутренней политики. В частности, экс-посол США в Украине Стивен Пайфер отметил, что политика властей, в частности в контексте преследования представителей оппозиции, нарушает принципы демократии, снижает шансы Украины как на вступление в Евросоюз, так и на получение поддержки со стороны Вашингтона(3). Кроме того, заместитель госсекретаря США Томас Мелиа после своего визита в Украину заявил об обеспокоенности администрации США недостаточной прозрачностью нового проекта закона о выборах народных депутатов. К критике украинской власти присоединились неправительственные организации Freedom House и Атлантический Совет, которые предупреждают, что нынешняя политика ведет Украину к авторитаризму и клептократии, угрожающим стране катастрофическими последствиями.

Со своей стороны, Европейский Союз неоднократно выражал предостережения относительно внутренней политики Президента Януковича и правящей партии в Украине. Одно из самых серьезных опасений возникает у Европы относительно уголовного преследования экс-премьера Тимошенко и членов ее правительства. По этому вопросу Европарламент принял отдельную резолюцию, а ПАСЕ обнародовала отдельное заявление.

Таким образом, накапливается критическая масса замечаний со стороны международного сообщества, и украинская власть зря полагает, что на них можно особо не обращать внимания. Первые сигналы реальных действий Запада – это отсутствие кредита МВФ и снижение шансов на подписание с ЕС до конца текущего года Соглашения об ассоциации и безвизовом режиме и Соглашения о зоне свободной торговли. Президенту Януковичу и его администрации следует своевременно воспринять и адекватно оценить послания Вашингтона и Брюсселя.
(3) http://www.interfax.com.ua/rus/pol/75128/

Комментарий Фонда "Сначала Люди":

Термин "клептократия" обозначает политический режим, при котором государственные решения мотивированы прежде всего непосредственной материальной заинтересованностью узкой группы людей, эти решения принимающих. Для клептократии характерны коррупция и пренебрежение выполнением долгосрочных целей.

Вся административная система Украины охвачена клептоманией. Сегодня люди стремятся попасть на работу в государственные органы власти не потому, что хотят работать в интересах народа – они убеждены, что вместе с должностью получат доступ к дележу государственного «пирога». У подавляющего большинства чиновников нет никакого представления об ответственности за государство, их мотивация проста – чем выше по должностной лестнице взберешься, тем больше сможешь украсть. Почему общественность не реагирует должным образом? Не потому ли, что вполне смирилась с существующим положением?
Их иногда можно понять - оппозиция так и не смогла объединиться в единую силу или объединить народ для реформы власти.
Украинцы стремятся к тому, чтобы мир воспринимал Украину с уважением. Мы хотим высоко держать голову и с полным правом гордиться своей культурой и историей. Но кучка высокопоставленных чиновников и бизнесменов ради личного обогащения без всяких угрызений совести готова разрушать устои государственности. Частично ответственность за решение этой проблемы ложится на международное сообщество, но, бесспорно, главная ответственность лежит на нас, украинцах. Если мы ее не осознаем и не приложим максимум усилий для решения внутренних проблем, то нескоро заслужим уважение Европы и вряд ли сможем остановить окончательное разворовывание страны.

Украина беднеет

Украинцы продолжают оставаться одной из беднейших наций в Европе. По данным исследователей Института демографии и социальных исследований НАН Украины, около четверти населения находится за чертой бедности. А то, что беднейшие среди бедных – это даже не пенсионеры, а семьи с детьми до 3-х лет и многодетные семьи, является непосредственной угрозой демографической стабильности государства. Эксперты ООН оценивают ситуацию еще пессимистичнее, утверждая, что бедных в Украине около 80% населения(4). По европейским нормативам расчетов, бедными считаются люди, живущие на сумму менее 14 долларов в день. Около 40% украинцев денег хватает только на самое необходимое.

Стоит напомнить, что в 2000 году Украина присоединилась к Декларации ООН, одной из целей которой является искоренение крайней бедности и голода в мире. Была разработана и утверждена Комплексная программа по реализации Стратегии преодоления бедности, действие которой закончилось в 2009 году. С тех пор власть не спешит брать на себя новые международные обязательства по преодолению бедности.
Средняя заработная плата в Украине не поспевает за ростом уровня инфляции, только по официальным данным составляющей 9-10%, в то время как реальная ситуация иная: в течение 2010 года цены на продукты питания выросли более чем на 30%. Примечательно, что в категорию бедных входят люди с высоким уровнем образования и стабильной работой.

Расширяется пропасть, разделяющая богатых и бедных. В 2010 году сто украинских олигархов владели совокупным капиталом в 66,5 млрд. долл. Только за первое полугодие 2011 года они увеличили этот капитал на треть. Исходя из этого, вполне прогнозируемо, что в условиях бездействия власти углубление дисбаланса в обществе может привести к непредвиденным последствиям.
(4) http://www.newsru.com/finance/15jul2011/ukr_bednost.html

Комментарий Фонда "Сначала Люди":

Экс-президент Л. Кравчук вспоминает, что когда во времена президентства он, общаясь с зарубежными коллегами, рассказывал им об Украине, перед ним вставала дилемма. Когда он говорил, что Украина очень богатая страна, его спрашивали, почему же тогда украинский народ такой бедный? Когда же он говорил, что Украина небогатая, его коллеги интересовались: почему у вас столько дорогих автомобилей на дорогах?

 Как ни парадоксально, оба утверждения относительно Украины по-своему справедливы. В Украине больше природных богатств, чем в большинстве стран Европы (если рассматривать квалифицированную рабочую силу, а также запасы минеральных ресурсов, потенциал энергетического сектора и сельского хозяйства). Однако, этими ресурсами завладели бюрократы, не имеющие ни малейшего представления о том, как приумножать национальное богатство. Вследствие такой ситуации темпы производства в большинстве секторов экономики упали до критического уровня. Кроме того, пропасть между бедными и богатыми настолько велика, что в Украине, по сути, существует не одно общество, а два: сказочно богатых (2% населения) и бедных (75%). 23%, которые пристроились где-то посередине, выживают благодаря собственному упорству, силе воли и решимости.

Очевидно, что правительство оказывает чрезмерное давление на средний класс, который под этим гнетом постоянно сокращается. Правительство же, как ни в чем не бывало, продолжает «рисовать» финансовые отчеты и не делает ничего, чтобы остановить массовое разворовывание страны.

Если эта тенденция будет прогрессировать, Украина рискует вернуться в неофеодализм. На дворе XXI век, а народ снова заставляют обслуживать интересы финансовой элиты, составляющей 2% населения страны. Такое очевидное противоречие между требованиями времени и искусственно созданными обстоятельствами – прямой путь к социальному взрыву.
Увы, жертв будет много. Конечно, больше всего среди властей. Но под угрозой окажутся и обычные граждане. Вина за это в равной степени ляжет как на власть, так и на оппозицию. Ведь мирные политические соревнования - это то, чему оппозиция в Украине так и не научилась со времен Оранжевой революции.
Именно это в Украине и за ее границами окончательно убедило всех, что успех Майдана - это заслуга не лидеров, а истинной воли народа.

Цитата недели:

Самое важное, на мой взгляд, что демократию невозможно экспортировать. Она должна быть продуктом внутреннего развития общества.

Владимир Путин
Бывший президент (2000-2008) и действующий премьер-министр Российской Федерации
Коментувати
Facebook ::

Фонд "Спочатку Люди"

Контактна особа: Юлия Белова
Телефон: 5361508
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи