Мужчины более скрупулезно, чем
женщины подходят к вопросу обслуживания в отелях и уровню предоставляемого в
них сервиса. Об этом сообщила консалтинговая компания «Фанк и консалтинг» по
результатам проведенного в Украине исследования.
Несоответствие в видении
качественного сервиса между мужчинами и женщинами проявилось в ходе опроса по
заказу отельеров в преддверии проведения в Украине Чемпионата Европы по футболу
в 2012 году. При этом сами мужчины не считают свои требования завышенными по
сравнению с требованиями женщин.
«Так, в ответах мужчин часто звучала фраза «я
не привередливый», после которой шел целый список обязательных необходимостей»,
– сказала Дзвенислава Новакивская, собственник компании «Фанк и консалтинг».
Учитывая ответы разных фокус-групп
можно утверждать, что украинцы уже сформировали понимание специальных
предложений, которые могут предоставлять гостиницы.
По словам эксперта, мужчины
более внимательны к «материальному» комфорту (напр., удобной кровати) и
дополнительным услугам – наличию Wi-fi, трансферта; в то время как женщинам
очень важен аромат помещения, белый цвет скатерти и полотенец.
«Из интересных
предложений мы также услышали пожелания по наличию журналов Playboy для
одиноких мужчин-туристов и французского завтрака (кофе, круасан и фреш) для
женщин», - дополнила Новакивська.
П
о итогам исследования, украинцы
ожидают увидеть самобытность гостинице не только в дизайне, но и в его услугах
для выделенной группы. В частности, они включают специальные платные и
бесплатные услуги для пар с детьми, специальное меню для вегетарианцев,
разделение номерного фонда для курильщиков и тех, кто не курит и др.
«Лично от себя могу добавить наличие
проблем у путешествующих с животными. Если для досуга детей определенные услуги
гостиницы уже начали предоставлять, то для клиентов с четвероногим другом
единственный вариант - договариваться о размещении в частном доме с хозяевами»,
- утверждает эксперт.
По ее словам, это не новая потребительская тенденция для
отельеров за границей, но в Украине она на сегодня не имеет широкого
распространения.
По словам СЕО «Фанк и консалтинг»
для путешествующих важно также формирование пакета предложений для активного
отдыха (и это не только распространенные спа-процедуры, но и дополнительные
экскурсионные и развлекательные программы).
Напомним, что по данным исследования
81% респондентов в первую очередь обращают внимание на персонал отеля. И лишь
вторым по важности, с большим отрывом, является оснащение оборудованием и
дизайн.
Опрос «ФАНК И КОНСАЛТИНГ» проводился с начала 2011 года и длился 4
месяца в профильных фокус-группах, общей численностью более 100 лиц.