ГСХ р. Дунай-Черное море в очередной раз доказал свою привлекательность и подтвердил конкурентоспособность. Так, глубоководным судовым ходом «Дунай-Черное море» через устье Быстрое проведено судно с осадкой более 5 м. Теплоход «MAHER» с фактической осадкой 5,1 м загрузил в порту Рени на борт 2100 т подсолнечника и направился в Ливию.
Судно «MAHER» (флаг Камбоджа, порт приписки Пномпень) имеет длину 105 м, ширину – 14,9 м, высота борта – 7,9 м. Проводку теплохода осуществил морской лоцман ЕМЛС «Дунай» Александр Фролов.
Также, 18 ноября лоцманы ЕМЛС «Дунай» Николай Тюрин и Виктор Черкес выполнили проводку танкера «BELLONA» с осадкой 5,2 м с 1173 тоннами коалина на борту. Судно «BELLONA» (флаг Болгария, порт приписки Бургас, судовладелец – Lukoil Bulgaria Bunker) имеет длину 87,5 м, ширину – 13,2 м, дедвейт – 3797 т.
Всего, с момента восстановления судоходства через устье Быстрое (апрель 2007 года), по украинскому ГСХ прошло 4768 cудов (состоянием на 24.11.10), из них 51 судно с осадкой 5 и более метров.