16 апреля 2012 года лоцмана ГП «Дельта-лоцман» завели и ошвартовали в порту «Южный» самый большой в истории Черного моря балкер «Maxi Brazil» (длина 327 м, ширина 54 м, грузоподъемность 260 тыс. тонн, год постройки 1985, флаг Доминика). Судно пришло под загрузку железорудным концентратом.
Лоцманскую проводку и швартовку к причалу №6 выполнили лоцмана портовой лоцманской службы «Южный» ГП «Дельта-лоцман» Виктор Пилипенко (начальник ПЛС), Павел Щельников (старший лоцман морской) и Геннадий Кулаковский (лоцман морской).
Радиолокационное обеспечение проводки предоставила вахта Поста регулирования движения судов «Южный» ГП «Дельта-лоцман»: Ярослав Федоришин (заместитель начальника ПРДС), Владимир Поздняков (старший лоцман-оператор) и Виктор Коречков (лоцман-оператор).
Накануне лоцманской проводки судна в порт было проведено совместное производственное совещание сотрудников подразделений ГП «Дельта-лоцман» и порта «Южный», на котором были проработаны все нюансы предстоящей операции и принято решение использовать 4 буксира: «Евгений Яковцев», «Могучий», «Геннадий Савельев» и «Базальт».
«Судно заходило в порт в балласте и его надводный борт возвышался на 17 метров. А при длине судна в 327 метров его парусность, даже при незначительном ветре, существенно влияла на управляемость. Поэтому в данном случае, как никогда ранее, была важна слаженность действий как лоцманских служб ГП «Дельта-лоцман», так и служб порта «Южный» и экипажей буксиров, участвовавших в лоцманской операции», - отметил Виктор Пилипенко, начальник ПЛС «Южный» ГП «Дельта-лоцман».
Проводка судна, его раскантовка на акватории порта и швартовка к причалу, несмотря на порывистый ветер, выполнены успешно.
«Maxi Brazil» - крупнейший балкер, прошедший пролив Босфор за всю его историю, потеснив двух предыдущих лидеров («Enterprise» 211,485 dwt/312 m и «Kerkis» 208,952 dwt/315 m).