«Дни PR в Москве»: об актуальных
коммуникациях высокотехнологичной эры
Круглый стол «Scientific
relations в России: актуальные коммуникации высокотехнологичной эры» состоится
в рамках программы Международной конференция по стратегическим коммуникациям
«Нулевые». Перезагрузка». Конференция
является центральным мероприятием XIV Фестиваля «Дни PR в Москве», который
пройдёт 10-11 июня на площадке МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА В МОСКВЕ.
Задача развития России как
высокотехнологичной державы, создания инновационной экономики уже длительное
время входит в число безусловных приоритетов и разделяется всеми
заинтересованными участниками – государством, учеными, бизнес-сообществом.
Однако темпы инновационного развития по-прежнему существенно ниже, чем те, на
которые можно было рассчитывать, учитывая научно-технологический потенциал
страны.
Сегодня, рассуждая об инновациях, в первую
очередь рассматривают потенциал научных организаций, т.е. речь идет о наличии
научной инфраструктуры. Однако мировая практика показывает, что научный
потенциал реализуется только при наличии дополнительной инфраструктуры: финансовой (венчурные и иные фонды), и,
что часто теряется из виду – информационной
(информационный обмен между научной средой, бизнесом и государством). Важность
последней недооценена в России, и именно ее слабость делает применение
механизмов развития инноваций неэффективным. В результате государство не видит
отдачи от науки, бизнес не видит интересных проектов и предложений, а общество
не видит социального результата от деятельности ученых.
«Важным и крайне своевременным шагом в
решении этой проблемы видится комплексное развитие специализированных
коммуникационных инструментов, направленное на интенсификацию процессов
коммуникаций между заинтересованными сторонами. В сфере взаимодействия бизнеса
и научного сообщества – это различные форматы scientific relations», - отметил
модератор круглого стола Андрей Лапшов, президент
IABC/Russia, президент INSIDERS.
Организаторы круглого стола - IABA/Russia и Центр Содействия Развитию
Бизнес-коммуникаций – предлагают участникам
обсудить основные потребности в коммуникациях со стороны научного
сообщества и бизнес-сообщества, выявить
ключевые проблемы и поделиться позитивным опытом развития scientific relations, а также дать рекомендации корпоративному сектору и ученым
по формированию основ для эффективного взаимодействия.