Реклама лекарственных средств: как определить грань дозволенного? Новая практика.
В настоящий момент наблюдается изменение подходов к применению ст.21 Закона Украины "О рекламе" и Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции".
Ранее, на все предупреждения юристов, маркетологи отвечали значительной
фразой: "Не мы одни так делаем, это принятая практика. Почему другим
так можно, а нам нельзя?"
Теперь юристы могут приводить в пример маркетологам новые примеры применения Антимонопольным комитетом Украины санкций Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции" в связи с нарушением норм Закона Украины "О рекламе". (См. материал "Неточность рекламного слогана обошлась фармацевтической корпорации в 1 млн. гривен").
Что изменилось?
1.
Превалирование содержания над формой. Лингвистические изыскания,
которые могли бы ранее защитить рекламодателя от претензий
контролирующего органа, не имеют существенного веса роли при проведении
расследований Антимонопольным комитетом Украины. Во главу угла ставится
потребительское восприятие рекламных слоганов.
2.
Размер санкций. Если ранее размеры
санкций, которые применял Антимонопольный комитет Украины за подобные
нарушения, были довольно скромными (минимальными), то в настоящий
момент размер санкций стал намного жестче.
Как не допустить ошибок в дальнейшем?На ваши вопросы ответят:Илья Костин, старший партнер ЮК "Правовой Альянс".
Алексей Бежевец, партнер ЮК "Правовой Альянс".
http://conf.ligazakon.ua/conference/medreklama.htm