Вышел в свет доклад «Анализ лоббистской борьбы вокруг принятия закона «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации»».
Исследование является первым этапом проекта по мониторингу лоббистской борьбы вокруг принятия «Закона о государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации». Проект осуществляется Международным Институтом Политической Экспертизы (МИПЭ) и агентством «Minchenko GR consulting» при поддержке комитета по имиджу России Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Исследование проводилось в течение сентября 2009 г. В ходе его использовались такие методы, как анализ открытых источников (материалы СМИ, заключения экспертов, стенограммы обсуждений законопроекта в различных инстанциях) и экспертный опрос (опрошено более 40 экспертов, среди которых государственные чиновники, депутаты Федерального Собрания, представители конкурирующих бизнес-структур и их лоббисты, специалисты в сфере экономики и юриспруденции). Мониторинг будет продолжаться вплоть до момента подписания текста закона президентом РФ. Аналитические отчеты планируется публиковать ежемесячно. Данная лоббистская кампания представляет исследовательский интерес как с точки зрения разнообразия использованных ее участниками технологий, масштабного привлечения средств массовой информации, так и с позиции значимости отрасли для экономики страны. По данным Министерства промышленности и торговли, на первое полугодие 2009 года доля оптовой и розничной торговли в общей структуре ВВП России составляла 20,7% (опережая по этому показателю топливно-энергетический комплекс). Налоговые поступления от торговой деятельности в бюджет Российской Федерации за первое полугодие 2009 года составили более 316 млрд. рублей. Торговля предоставляет 18% всех рабочих мест в стране. В тексте доклады аналитики «Minchenko GR consulting» отвечают на следующие вопросы: •Как политическая конъюнктура влияет на законодательный процесс; •Как на процесс подготовки закона влияют межведомственные разногласия; •Чем опасно принятие закона о государственном регулировании торговой деятельности до подготовки стратегии развития отрасли; •Почему ритейлерам не удалось выработать эффективную стратегию защиты от атаки со стороны переработчиков; •Как чужая лоббистская кампания используется региональными и отраслевыми лоббистами в своих интересах; •Как получилось, что переработчики продовольственных товаров, лоббируя свои интересы, реально продвинули интересы крупных иностранных сетей и зарубежных производителей электроники (феномен «нечаянных бенефициаров лоббизма»); •Почему закон, который продвигали под лозунгом защиты малого и среднего бизнеса, в итоге ущемляет интересы этой группы; •Стоит ли ждать роста цен на продовльственные товары в случае принятия закона в его нынешней редакции. Полный текст доклада размещен на сайте РАСО. Руководитель исследовательской группы - Евгений Минченко, директор Международного Института Политической Экспертизы (МИПЭ), вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Координаты для справок: Коммуникационный холдинг «МИНЧЕНКО КОНСАЛТИНГ» Россия, 103070 Москва, Старая площадь, 10/4, 5 этаж тел./факс: +7 495 748 20 58, +7 495 606 60 31 www.stratagema.org, [email protected]