Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[159] «Метриум Групп»: Затишье на элитном рынке: почему не выходят новые проекты?

09.11.2016 | Нерухомість, Країна-терорист

За три квартала 2016 года на первичном рынке элитного жилья Москвы стартовали продажи только в двух новых проектах[1]. В 2015 и 2014 годах за этот же период на рынок было выведено по 6 элитных жилых комплексов. При этом во всех остальных сегментах жилья новые проекты выходят гораздо активнее. Аналитики компании «Метриум Групп» решили разобраться в причинах затишья на рынке элитного жилья.

 

По оценке экспертов «Метриум Групп», самую высокую динамику по приросту количества квартир в продаже на первичном рынке в январе-сентябре 2016 года показал массовый сегмент – +22,9%. На второй позиции идут элитные новостройки, где объем предложения вырос на 2,9%. А вот в бизнес-классе, напротив, количество реализуемых лотов немного сократилось – на 0,3%.

Однако если рассматривать показатель вывода новых проектов на рынок, то несомненным лидером оказывается именно бизнес-класс – плюс 15 новых жилых комплексов. В эконом- и комфорт-классе стартовали продажи в 11 новостройках. В элитном же сегменте в текущем году вышло только два новых жилых комплекса – «Дом на Хлебном» и «РЕНОМЭ».

В четвертом квартале 2016 года, по данным «Метриум Групп», могут стартовать продажи еще в ряде объектов. В частности, уже идет активная рекламная кампания двух новостроек – «Малая Ордынка, 19» и «ЖИЗНЬ на Плющихе». Также ориентировочно на ноябрь запланирован вывод на рынок ЖК ORDYNKA. И ожидается начало продаж в ЖК Barkli Art Gallery.

Таким образом, общее количество новых элитных проектов в 2016 году может составить не менее шести. Но это все равно меньше, чем выводилось в прошлые годы. За весь 2015 год продажи начались в восьми новостройках, а в 2014 – в 11 жилых комплексах элитного класса.

По мнению аналитиков «Метриум Групп», замедление темпов вывода новых проектов в элитном сегменте связно с целым рядом факторов. Среди них:

– отказ городских властей от точечной жилой застройки,

– вывод проектов в бизнес-классе, по своим характеристикам почти не уступающим элитному жилью, но с меньшими бюджетами покупки,

– высокая степень насыщенности рынка элитного жилья.

 

Отсутствие площадок

Дефицит земли под застройку долгое время использовался как оправдание высоких цен на недвижимость в Москве. Однако ситуация на первичном рынке «старой» Москвы в последние два-три года показывает, что отсутствие площадок – не более чем миф. Активная застройка промзон позволила не только вывести огромный объем жилья на рынок, но и спровоцировала снижение порога входа в сегменте новостроек до беспрецедентно низких отметок.

«Однако если рассматривать отдельно рынок дорогого жилья, то здесь картина несколько другая, – комментирует Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». – Далеко не каждая промзона подойдет под возведение элитной новостройки. В столице есть несколько площадок на территории бывших промышленных предприятий, которые находятся в престижных локациях. И существуют планы по их застройке премиальным жильем. Однако многие из заявленных в 2010-16 годы проектов до сих пор находятся в бумажной стадии».

А вот с точечной застройкой, которая долгое время оставалась едва ли не единственным источником пополнения объемов предложения на рынке элитного жилья, девелоперам придется попрощаться. Столичные власти не устают повторять, что новых жилых объектов в старых районах появляться не будет, вместо них запланировано строительство социальной инфраструктуры. Одно из последних заявлений на эту тему Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сделал в июне текущего года в интервью АиФ: «Мы вообще настроены на то, чтобы в центральной части Москвы стройку свести к нулю. Уйти от точечной застройки совсем невозможно. Есть какие-то обязательства, взятые городом, и их надо выполнить - построить поликлиники или магазины шаговой доступности в старых районах».

 

Премиум-класс теснит «элитку»

В последние годы в Москве активно развивается новый сегмент жилой недвижимости – премиум-класс. Это нечто среднее между «бизнес» и «элитой» с превалированием признаков более высокого класса. При этом четкой классификации у этого сегмента еще не сформировалось, что может приводить к путанице. К примеру, жилой комплекс «Суббота» позиционируется как элитный, хотя минимальный бюджет покупки до недавнего времени в нем составлял порядка 13 млн рублей[2]. Для данного сегмента это является беспрецедентно низким показателем.

Есть и другие примеры проектов, которые большинство экспертов рынка относят к бизнес-классу, хотя по своим характеристикам им самое место в отдельной категории премиум. К таким можно отнести жилой комплекс Red Side, возводимый в Пресненском районе Центрального округа.

«Жилые комплексы премиум-класса все активнее конкурируют за состоятельного покупателя, перетягивая серьезную долю клиентов на себя, – продолжает Илья Менжунов. – В первую очередь это происходит потому, что они предлагают высококлассный продукт в престижной локации, с премиальной архитектурой и развитой инфраструктурой, но за ощутимо меньшие деньги. Как следствие, спрос в элитном классе снижается. И это заставляет девелоперов корректировать свои планы по выводу новых проектов».

 

Накопительный эффект

На сегодняшний день в элитных новостройках на продажу выставлено порядка 1,4 тыс. квартир. По итогам третьего квартала 2015 года этот показатель составлял 1,3 лотов. Таким образом, прирост за год составил 7,3%. Учитывая тот факт, что активность покупателей в элитном сегменте сегодня находится далеко не на самом высоком уровне, даже при небольшом увеличении количества лотов в продаже срабатывает накопительный эффект. Рынок не успевает «переварить» старые объемы – на «первичке» до сих пор можно встретить квартиры в проектах, продажи в которых начались пять и более лет назад. За это время они уже успели морально устареть, а вероятность того, что они в итоге найдут покупателя, с каждым годом снижается.

«При этом качественных объектов, отвечающих требованиям современного покупателя, не так много, а раскупаются они в первую очередь, – резюмирует Илья Менжунов. – Однако увеличивающееся количество элитных квартир в продаже может тормозить вывод новых жилых комплексов на рынок. Многие девелоперы боятся растущих цифр, считая, что их проекты могут столкнуться с серьезной конкуренцией. С одной стороны, это действительно так. Но если речь идет об уникальных, проработанных до мелочей элитных новостройках, то можно не сомневаться – они будут востребованы у покупателей».

 

 

 



[1] Без учета ЖК «Резиденция МОНЭ», который перешел из сегмента апартаментов в квартиры, но по факту не является новым для рынка объектом.

[2] Сегодня все студии в ЖК «Суббота» уже распроданы, минимальный бюджет составляет 21,26 млн рублей.

Коментувати
Facebook ::

Метриум Групп

«Метриум Групп» - риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона, а также Санкт-Петербурга. «Метриум Групп» признана Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости» в 2016 году. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. В 2015 году под управлением «Метриум Групп» было реализовано 495 тыс. кв.м недвижимости. Всего в риелторском портфеле – 6,5 млн кв.м проектов. «Метриум Групп» стабильно продает 40 тыс. кв.м в месяц. При участии «Метриум Групп» создано четыре совместных предприятия с застройщиками - новая для рынка модель организации потоковых продаж, которую внедряет компания. Также «Метриум Групп» вывела на рынок Московского региона автоматизированную систему управления продажами НМаркет.ПРО. «Метриум Групп» выступает стратегическим партнером АО «Сбербанк Управление Активами»: консультирует по вопросам оценки перспективности проектов в сфере недвижимости, занимается организацией продаж. Кроме того, «Метриум Групп» является инвестором трех ЗПФН, созданных «Сбербанк Управление Активами». На текущий момент активы трех фондов составляют более 6 млрд руб., инвестированных в новостройки Московского региона.

Контактна особа: Елена Кудымова
Телефон: (499) 270-20-20
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи