Круглый стол «Роль государственно-частного партнерства в развитии образования. Партнерство и диалог: государство, бизнес, общество» стал продолжением дискуссии, организованной Минпромторгом России в Международном детском центре «Артек» в рамках праздника «День друзей» 27 августа 2015 года. Актуальность темы круглого стола о государственно-частном партнерстве обусловлена современным стремительным развитием российской индустрии детских товаров, научно-технического обеспечения для творческого развития детей и, как следствие, повышением инвестиционной привлекательности индустрии для бизнеса.
«Вопрос государственно-частного партнерства как один из инструментов привлечения инвестиций в индустрию детских товаров сегодня наиболее актуален для отрасли. Министерство промышленности и торговли России заинтересовано в конструктивном диалоге между государственными институтами образования и культуры и российскими производителями товаров для детства. Рынок детских товаров потенциально интересен инвесторам как один из самых быстрорастущих, в котором ежегодно отмечается рост», – отметила заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Елена Вискова.
Круглый стол «Роль государственно-частного партнерства в развитии образования. Партнерство и диалог: государство, бизнес, общество» стал площадкой для конструктивного диалога представителей органов государственной власти, специалистов системы образования, представителей российских производителей товаров для творческой, конструкторской и исследовательской деятельности детей. В дискуссии приняли участие представители Минпромторга России – заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Елена Вискова, советник департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Марина Резник, президент Ассоциации участников рынка арт-индустрии Ирина Егорова, заместитель председателя Общественной палаты г. Москвы Ольга Бессолова, специалисты отраслевых ассоциаций и производители отечественных товаров для творческой, конструкторской и исследовательской деятельности детей «Дидактические системы», «Научные развлечения», «Брейн девелопмент», «Active Education» и др.
Участники дискуссии обсудили проблемы и перспективы развития государственно-частного партнерства в российской индустрии детских товаров, потенциал ресурсных центров для тестирования и качественных исследований товарных категорий отрасли в интересах российского «мира детства», а также возможности информационного продвижения российских производителей, реализуемого Минпромторгом в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров».
«Минпромторг ставит перед собой задачу повышения информированности населения о российских производителях, торговых марках, а также качественных товарах для детей, формирования положительного имиджа российской продукции, предназначенной для детей, а также российских производителей детских товаров, стимулирование потребительского спроса на продукцию российских производителей детских товаров, организацию эффективного взаимодействия между производителями и товаропроводящими организациями. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации призывает к активному диалогу российских производителей товаров для детей для совместных и слаженных действий по активному информационному продвижению российских товаров как на внутреннем, так и внешнем рынках», – рассказала советник департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Марина Резник.
Справка:
Российская индустрия детских товаров насчитывает более 1200 промышленных предприятий из 15 отраслей. Предприятия индустрии расположены в 75 субъектах Российской Федерации. Распоряжением Правительства от 11 июня 2013 г. № 962-р была утверждена Стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года и план мероприятий по ее реализации. В рамках Стратегии предусмотрены меры по повышению доступности, безопасности и качества товаров для детей, а также по развитию инновационного потенциала российских производителей. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации реализует Государственную программу «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328. В рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» предусмотрены мероприятия по продвижению российских товаров и услуг индустрии детских товаров на российские и зарубежные рынки. Мероприятия в рамках подпрограммы направлены на создание условий для увеличения доли российских товаров для детей на внутреннем рынке и повышение доступности, безопасности и качества товаров для детей.
Информация для СМИ:
Кристина Корнева
Менеджер по работе со СМИ
8 (911) 217 37 32
[email protected]