19 октября в Учебном центре Киевской ТПП состоялся практикум «Маркетинг в социальной сети Facebook». В нём приняли участие руководители и специалисты по продажам, маркетингу, PR, предприятия и компании которых работают в гостиничном и промышленном секторе, сфере торговли, образования, права.
Обсуждая цель и специфику маркетинга в соцсетях, участники практикума пришли к выводу, что корпоративная страница в соцсети в первую очередь выполняет функции презентации и обратной связи. Например, на корпоративной странице в социальной сети Facebook можно размещать информацию о предприятии (компании), продукции (услугах), событиях, распространять эту информацию среди потенциальных покупателей, получать и комментировать их отклики.
Модератор практикума Будько Сергей подчеркнул: про маркетинг в социальной сети Facebook можно рассказывать много, углубляясь в технологические или творческие нюансы, но мы остановимся на ключевых решениях: название корпоративной страницы, информация о предприятии (компании), темы и заголовки новостей (включая фотографии), методы распространения информации среди потенциальных покупателей.
Информация о промышленном предприятии (гостинице, учебном заведении, юридической компании…) включает 2 момента: «что предлагаем» и «для кого». Это была творческая задача для участников практикума. Написать кратко – 2-3 абзаца, понятно и содержательно. Чтобы привлечь внимание посетителей страницы. Оказалось, что задача непростая! При обсуждении результатов творческого задания сразу возник вопрос о названии страницы. Варианты: название страницы как название предприятия (гостиницы, учебного заведения…), название страницы как адрес сайта, название страницы как профиль, направление деятельности с подстройкой под интересы и ценности покупателей.
Темы и заголовки новостей (Хроника). Подходы обсуждали разные. Исходя из отраслевого профиля участников. В одном случае это могут быть мини-истории с примерами из практики (вариант для сферы услуг), в другом – интересная информация про разные виды продукции с примерами их использования (технологии, оборудование, приборы…). Важный момент: в новостях и статьях потенциальный покупатель, клиент должен «увидеть» себя, свои интересы, проблемы, желания, стиль жизни. Понять, что это пишут о нем, про него. Отсюда заголовок – активный, интригующий и даже провокационный. Он может быть вопросительным или призывающим к действию.
Как распространить информацию, размещенную на корпоративной странице в соцсети, среди потенциальных покупателей? Есть несколько вариантов. Первый – самостоятельно размещать Хронику, Комментарии и Лайки на корпоративных страницах, которые нравятся посетителям вашей страницы, людям, которые лайкнули или комментировали вашу информацию на Facebook-страницах. Совет – размещая Хронику и Комментарии обязательно (!!!) связывайте с тематикой страницы, публикации. В этом случае информация будет естественной, ее не удалят и скорее всего лайкнут. Второй вариант – подключить к распространению информации сотрудников вашей компании. Через их личные страницы, а значит – среди их «Друзей», которые в свою очередь могут поставить лайк и сделать репост. Третий вариант – платное продвижение страницы или публикации. Facebook предоставляет возможность таргетинга, выбора бюджета и продолжительности продвижения.
Отчет о работе и оценка результатов прямо связаны с целью создания корпоративной страницы в социальной сети Facebook. Если страницу создали для того, чтобы привлекать новых покупателей – в отчете должна быть соответствующая статистика. Если для того, чтобы информировать СМИ и общественность о событиях на предприятии – в отчете фигурируют конкретные СМИ, журналисты, публикации, комментарии.
Автор и модератор практикума – Будько Сергей, маркетолог, бизнес-консультант. Опыт работы в сфере классического маркетинга – с 1994 года, маркетинга в интернете и социальных сетях – с 2004 года.