Меня как маркетолога часто спрашивают, что такое контент-маркетинг
продаж и как он работает. Отвечаю. Контент-маркетинг – часть системы продаж.
Многие подходы и задачи
формируются во время оффлайн-встреч с владельцем бизнеса и топ-менеджерами. Мозговой
штурм, креатив, позиционирование, идеи для меседжей, планирование и координация
работы.
Для оперативного общения, вопросов, комментариев создается
группа в одном из месенджеров.
Контент-маркетолог готовит тексты, заголовки, слова для
хештегов, сниппеты и т.д. На основе анализа ситуации, понимания трендов, сильных сторон продукта (услуги), портрета
целевой аудитории, маркетинговой политики конкурентов. Поэтому желательно,
чтобы он знал основы маркетинга, социологии, психологии, журналистики и,
конечно же, интернет-технологий.
Поскольку я работаю в этой сфере, напишу подробнее.
Перед тем, как подготовить меседжи, контент-маркетолог:
- Составляет список поисковых запросов целевой аудитории.
- На онлайн-форумах смотрит вопросы, которые интересуют целевую аудиторию.
- Заходит на сайты и страницы в соцсетях компаний-конкурентов, чтобы понять их политику, акценты, преимущества, проблемы.
- Систематизирует рекламные акценты компаний-конкурентов.
- Слушает вопросы покупателей, которые позвонили в колл-центр.
- Составляет портрет целевой аудитории на основе статистики из всех источников.
Затем контент-маркетолог:
- Выбирает формат контента (например, ответы на вопросы).
- Готовит контент: тексты, заголовки, хештеги, сниппеты, которые можно полностью или частично использовать в коммуникациях, которые влияют на продажи.
- Предлагает оптимизацию контента коммуникаций, которые влияют на продажи.
Будько Сергей – маркетолог, аналитик, практик. Опыт работы: исследования B2B и B2C, анализ данных – с 1994 года, реклама и PR – с 2002 года, веб-маркетинг и SEO – с 2004 года, бизнес-образование и MBA – с 2005 года, органический маркетинг, экомаркетинг – с 2006 года, маркетинг инвестиционных проектов – с 2012 года, мониторинг СМИ и контент-маркетинг – с 2015 года. Работал с компаниями, организациями и брендами из разных стран и отраслей.