Генеральный директор завода «РАСКАТ», российского лидера в производстве асфальтовых катков, Л.В. Окладников - принял участие в совещании, организованном межрегиональным объединением дорожников «Союздорстрой». При едином мнении других участников обсуждения, глава завода обозначил ряд проблем, которые негативно влияют на развитие отечественного машиностроения.
В частности, Леонид Окладников сообщил, что хлынувшая на рынок после вступления России в ВТО импортная продукция не позволяет российским предприятиям развернуть свои производства на полную мощность. Только за 9 месяцев 2014 года в нашу страну было ввезено такое же количество спецтехники, сколько произвели все российские предприятия. Рост импорта наблюдался с 2012 года, когда на территорию РФ поступило 42220 единиц спецтехники на сумму 162 миллиарда рублей, из которых новой техники 33951 единиц (на 145 миллиардов рублей), а бывшей в употреблении 8269 единиц (на 17 миллиардов рублей). В 2013 году ввоз увеличился еще на 15%. А 2014 год стал уже кризисным для отечественных предприятий, так как ситуация усугубилась западными санкциями, повлиявшими на сокращение финансовых потоков, уменьшение числа поставщиков сырья и общий спад продаж.
При этом, как отметил Леонид Окладников, российская техника по качеству давно не уступает импортной и стоит значительно меньше. Завод «РАСКАТ» выпускает полный ассортимент дорожных катков: грунтовых и асфальтовых, внедряет новинки серии RV, проводит модернизацию продукции и производства - однако отсутствие единой программы поддержки отечественных производителей и откладывание подписания Постановления Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск отдельных видов продукции машиностроения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - ставит российские предприятия в экономический тупик.
Обсуждение проблем отрасли между заводом дорожных катков «РАСКАТ» и «Союздорстрой» происходит не первый раз. Ранее завод участвовал в выездном заседании совета СРО НП МОД «Союздорстрой» во Владимирской области, на базе Колокшанского агрегатного завода, где предприятия, занятые выпуском асфальтобетонных смесей делились мнением с производителями дорожно-уплотнительной техники. Уже тогда было выработано решение, что российским промышленникам нужно объединяться. И последняя встреча, по словам Л.В. Окладникова, стала решающей. Появилась надежда, что российским производителям будет отдаваться приоритет при формировании государственных заказов. По крайней мере, будет ужесточен контроль за качеством техники, которая выполняет стратегически важные заказы для государства. «Неоспоримо, что качество новой техники российского производства существенно выше, чем качество импортной, выработавшей амортизационный срок за рубежом. Значит, такую спецтехнику и нужно использовать.» - подытожил генеральный директор.