14 августа 2007 г. состоялось торжественное награждение победителей конкурса для украинских блогеров «Предложи свое правило мобильного этикета» организованного в рамках социальной программы «Киевстар» «Мобильная культура». Конкурс проводился совместно с печатным изданием Internet.ua с 5 по 27 июля 2007 г.
14 августа 2007 г. состоялось торжественное награждение победителей конкурса для украинских блогеров «Предложи свое правило мобильного этикета» организованного в рамках социальной программы «Киевстар» «Мобильная культура». Конкурс проводился совместно с печатным изданием Internet.ua с 5 по 27 июля 2007 г.Компания «Киевстар», руководствуясь стремлением создать лучшие условия для общения людей Украины, выступила инициатором проведения конкурса для украинских блогеров «Предложи свое правило мобильного этикета».Привлечение блогеров к процессу формирования этики пользования мобильной связью – следующий шаг компании «Киевстар» на пути реализации социальной программы «Мобильная культура».
Задание конкурса заключалось в том, что участник должен был предложить в своем онлайновом дневнике собственные рекомендации этичного пользования мобильной связью, которые могут дополнить текущий список «Правил мобильного этикета», представленный компанией «Киевстар» 12 июня 2007 года на «Заседании народной инициативы».По результатам конкурса были избраны три победителя, которые получат призы – мобильные телефоны Nokia, а предложенные ими рекомендации расширят уже существующие «Правила мобильного этикета».Правила мобильного этикета, предложенные блогерами-победителями:
Сергей Петренко (г. Одесса): «Большинство современных моделей телефонов умеют фиксировать номера, с которых был сделан вызов, и сообщать своим владельцам о пропущенных звонках. Если вам не ответили немедленно, не надо повторять вызов - наберитесь терпения и подождите, когда ваш абонент сможет перезвонить вам».
Октавия Дорош (г. Киев): «Нежелательно звонить человеку по рабочим вопросам на мобильный телефон в его свободное время, а именно до начала и после завершения официального рабочего дня, а также на выходные и праздники. На личные звонки также существуют ограничения с 9 утра до 22 вечера. Если все же необходимо нарушить эти правила и позвонить, извинитесь за беспокойство и спросите о возможности говорить с Вами, разговаривайте недолго и по существу дела».
Андрей Тимчишин-Валевский (г. Киев): «Уважайте право человека на личную жизнь – не читайте текстовые сообщения и не просматривайте список звонков в чужом телефоне без разрешения».
Руководитель департамента по корпоративным связям компании «Киевстар» Жанна Ревнова:«Понятие блогинга в сети Интернет появилось недавно, но динамика развития свидетельствует о значительном влиянии блогеров на процессы развития общества. Понимая эту тенденцию, в рамках социальной программы «Мобильная культура» компания «Киевстар» привлекает блогеров к формированию этики общения по мобильному телефону. Работа с Интернет-сообществом - следующий шаг компании «Киевстар» в формировании этики пользования мобильной связью. Поскольку, именно блогеры, как лидеры мнений сети Интернет, способны сделать ценный вклад в процесс формирования мобильно-культурного общества».
Конкурс «Предложи свое правило мобильного этикета» – это первый пример, когда крупная национальная компания оценила потенциал и роль блогеров в формировании мобильной культуры общества.Информационная справка: Национальный оператор мобильной связи «Киевстар» – компания с высоким уровнем социальной ответственности, которая уже третий год подряд реализует программу «Мобильная культура».Основная цель программы – сформировать в украинском обществе основные правила этичного общения по мобильному телефону.
В 2005 году берет начало программа «Мобильная культура». Первый шаг направлен на содействие формирования корректного пользования мобильной связью в публичных местах – театрах, кинотеатрах, музеях. Создано и продемонстрировано в таких заведениях по всей Украине серию специальных видео- и аудио- роликов. Размещена соответствующая внешняя реклама.В 2006 году в рамках этой программы компанией «Киевстар» был реализован проект «За рулем: мобильная безопасность включена!», который привлек внимание украинского общества к проблеме повышенной опасности на дороге, возникающей вследствие одновременного управления автомобилем и пользованием мобильным телефоном.
Также продолжена работа по обращению внимания общественности на этичное пользование мобильной связью в публичных местах. На этот раз это не только заведения культуры, но и общественный транспорт. Размещена внешняя реклама и реклама в общественном транспорте соответствующего содержания.В 2007 году компания «Киевстар» инициировала проведение «Заседания народной инициативы», посвященного обсуждению среди влиятельных и известных людей разных сфер общества этических норм пользования мобильным телефоном. В рамках проекта было проведено всеукраинское социологическое исследование «Влияние мобильной связи на поведенческие нормы украинского социума», которое продемонстрировало состояние существующей мобильной культуры и показало необходимость внедрения норм этичного общения.Компания «Киевстар» - первая крупная национальная компания, которая проводит всеукраинский конкурс для блогеров сети Интернет и единственный мобильный оператор в Украине, уделяющий значительное внимание формированию мобильной культуры в обществе.Давайте сделаем еще один шаг к цивилизованному общению!