Компания Bosch выпустила уже более 1,5 млн стартерных двигателей для систем «старт-стоп», поступивших в серийное производство в конце 2007 г. До настоящего времени такие системы использовались в автомобилях с механической коробкой передач. Недавно Bosch в сотрудничестве с автопроизводителями адаптировал технологию «старт-стоп» для автоматической трансмиссии. Новая система подходит, например, для Volkswagen Passat и Porsche Panamera с двойным сцеплением, для Fiat 500 с роботизированной коробкой и для Audi A8 с АКПП. Исследования Bosch показывают, что системы «старт-стоп» сокращают расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 в Новом европейском ездовом цикле (NEDC) на 5%, а в городском компоненте NEDC – на целых 8%. В автомобилях с автоматической коробкой передач пользоваться функцией «старт-стоп» особенно удобно. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза, чтобы система автоматически заглушила двигатель, который снова заведется, стоит лишь отпустить педаль. Таким образом, водителю остается только нажимать на газ и на тормоз. Для инженеров создание такой функции оказалось непростой задачей: процесс запуска двигателя пришлось максимально ускорить, ведь в автомобилях с АКПП время не теряется на манипуляции со сцеплением и переключением передачи. Чтобы решить эту проблему, разработчики Bosch изменили конструкцию мощного электромотора, стартера, малошумной и надежной системы зацепления стартера и системы впрыска. Модификации в управляющее программное обеспечение были внесены в сотрудничестве с автопроизводителями. Датчик батареи, преобразователь постоянного тока и сама батарея глубокого цикла остались неизменными. Системы «старт-стоп», созданные на основе таких обычных автомобильных узлов, как двигатель стартера и блок управления двигателем, подходят для быстрой и недорогой установки на различные модели автомобилей с любыми двигателями. Именно поэтому технология, использующая стартерный двигатель, легла в основу систем «старт-стоп» почти всех европейских автопроизводителей, большинство из которых выбирают компоненты Bosch. Эффективные генераторы, заряжающие аккумулятор с максимально возможной скоростью, служат идеальным дополнением к таким системам, так как позволяют заглушать и заводить двигатель более часто. В начале года Bosch начал выпуск генераторов серии Efficiency Line: «Обе технологии являются элементами концепции Bosch Efficiency Plus Solutions и вместе позволяют довести экономию топлива в городском режиме движения до 10%», – отмечает руководитель подразделения стартеров и генераторов Bosch Ульрих Киршнер. Система «старт-стоп» компании Bosch http://www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-SG-16529-e.jpg?db=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5873,7&dispo=1 Системы «старт-стоп» сокращают расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 в Новом европейском ездовом цикле (NEDC) на 5%. Компания Bosch обладает комплексным опытом в этой области и поставляет для таких систем все необходимые компоненты.