3 марта 2014 года, Москва — Группа компаний CDC и Банк Хоум Кредит объявляют о внедрении геоинформационного решения ОПТИМУМ ГИС, которое позволило значительно повысить эффективность работы менеджеров по развитию бизнеса банка.
В сентябре 2013 года перед специалистами ГК CDC была поставлена задача автоматизации процесса планирования маршрутов мобильного персонала на основании данных о визитах, получаемых из корпоративной информационной системы банка SPM (Sales Perfomance Management). Необходимыми условиями реализации проекта были названы сохранение горизонта планирования равным четырем неделям, интеграция с Oracle Siebel и надежный беспроводный обмен данными с большим количеством одновременно подключенных мобильных устройств.
В течение трех месяцев в Банке Хоум Кредит было осуществлено внедрение системы ОПТИМУМ ГИС (модуль «Маршрутизация++»). Специальным образом интегрированное с системой SPM, это решение автоматически (без участия пользователей) выстраивает географию маршрутов менеджеров наиболее эффективным способом и позволяет оперативно управлять их текущей работой. К особым условиям формирования маршрутов относится учет отпусков, ограничений, праздничных дней, часовых поясов, а так же переносы и изменения в календаре сотрудников на выезде.
«Работа менеджеров по развитию бизнеса связана с постоянными разъездами и взаимодействием с партнерами. Они отвечают за объемы продаж и расширение сети точек, где предоставляются наши кредиты. Проект SPM решил сразу несколько задач, связанных с повышением эффективности работы сети. Мы систематизировали работу наших сотрудников в полях, вручили им удобный инструмент для выполнения поставленных задач, а также обеспечили полное управление всей сетью. Она работает четко и слажено, как единый организм», — говорит Александр Антоненко, директор департамента потребительского кредитования Банка Хоум Кредит.
В результате внедрения системы ОПТИМУМ ГИС более 600 менеджеров по развитию бизнеса банка получили планшетные компьютеры, на которые через интернет соединение загружаются географически оптимизированные маршруты, рекомендуемые для посещения. В феврале 2014 года проект, охватывающий всю территорию России, был успешно завершен.
«Модуль «Маршрутизация++» позволяет формировать оптимальные маршруты сотрудников, используя электронные карты и средства автоматического планирования системы ОПТИМУМ ГИС. При расчете учитывается множество параметров, включая точки начала и окончания маршрута, местоположение точек, время начала и окончания посещения торговой точки, загруженность дорог и другие значения, — добавляет Леонид Чернявский, директор департамента продаж компании CDC. — Автоматическое формирование маршрута повышает эффективность работы «полевых» сотрудников в среднем на 20%. Маршруты получаются более компактными и сбалансированными, за счет чего экономится рабочее время, и сотрудник может посещать большее количество точек».