В Национальном банке Украины (НБУ) создана единая система видеоконференцсвязи на базе оборудования Cisco, объединившая центральные офисы финучреждения в Киеве и 25 филиалов по всей Украине. Система позволила НБУ существенно повысить эффективность внутренних и внешних коммуникаций, а также сократить расходы.
Перед НБУ, центральным банком страны, стоят масштабные задачи, и от четкости его работы зависит стабильность национальной валюты и экономики Украины в целом. Поэтому для Нацбанка крайне актуален вопрос эффективных и оперативных коммуникаций между сотрудниками, а также создания условий для принятия ответственных решений в максимально сжатые сроки. С целью обеспечения таких условий руководство НБУ приняло решение развернуть сеть видеоконференцсвязи на базе системы телеприсутствия Cisco TelePresence. Интегратором проекта выступила компания «Инком».
В переговорных комнатах центральных офисов НБУ в Киеве были установлены два групповых терминала Cisco TelePresence Profile 52. В роли конечных абонентских устройств для руководителей банка и его филиалов по всей Украине используются 32 персональных терминала Cisco TelePresence EX90. Все процедуры по обработке аудио- и видеопотоков выполняет платформа Cisco TelePresence MSE серии 8000, позволяющая гибко масштабировать количество участников конференции без замены основного оборудования.
Как отмечает директор ИТ-департамента НБУ Алексей Билаш, инвестиции Нацбанка в технологию видеоконференцсвязи оправдались. Теперь административные решения внутри организации принимаются более оперативно, а переговоры (в том числе с внешними деловыми партнерами) проходят эффективнее. Кроме того, видеотехнологии позитивно повлияли на взаимодействие между руководителями департаментов, а также на стиль делового общения в банке в целом. «Подчиненные, как правило, гораздо тщательнее готовятся к совещаниям по видеосвязи, чем к традиционным селекторным конференциям по телефону. Кроме того, приказы и указания руководства оказываются более действенными и понятными, когда передаются по видеосвязи с эффектом присутствия, – комментирует Алексей Билаш. – При этом крайне важно то, что система TelePresence отвечает ключевым требованиям НБУ к безопасности, оперативности и высокой надежности внедряемых технологий».
За счет использования ресурсов системы видеоконференцсвязи и развертывания программных клиентов Cisco Jabber Video for TelePresence была также обеспечена возможность эффективного обучения сотрудников банка. Кроме того, система помогает НБУ экономить средства и рабочее время на командировки.
«Видеоконференцсвязь занимает полноправное место среди современных средств коммуникаций. В Украине эту технологию первыми берут на вооружение инновационные компании и организации. Национальный банк Украины – один из них. Внедрение системы TelePresence подтвердило репутацию НБУ как новатора в своей отрасли, который, мы надеемся, станет примером для других представителей банковского сектора, желающих оптимизировать свои бизнес-процессы с помощью передовых технологий», – отметил директор представительства Cisco в Украине Олег Боднар.
«Внедрение современных технологий коммуникаций и совместной работы – экономически обоснованный шаг как для коммерческих, так и для государственных учреждений. Благодаря таким технологиям компании существенно сокращают расходы на телефонную связь и командировочные расходы. Кроме того, видеоконференцсвязь позволяет существенно снизить затраты рабочего времени сотрудников, вовлеченных в удаленное решение задач, повысить оперативность принятия управленческих решений, а также предоставляет возможность полноценной удаленной работы сотрудников», – комментирует Алексей Севонькин, директор департамента телекоммуникаций компании «Инком».