Lifan Foison – типичный представитель азиатской школы конструирования машин класса MPV. Автомобиль имеет полукапотную компоновку: капот и ветровое стекло сильно наклонены так, что практически сливаются в одну поверхность, что обеспечивает визуальную «однообъемность» кузова. При этом двигатель располагается в пределах базы – под передними креслами, что обеспечивает удобство и дополнительную безопасность для водителя и переднего пассажира. Привод, соответственно, только на задние колеса, хотя параметры геометрической проходимости позволяют Foison вполне уверенно чувствовать себя и на легком бездорожье, включая разбитые грунтовки. Минимальный дорожный просвет модели – 160 мм, угол въезда – 29 градусов, а съезда – 22 градуса: машина способна штурмовать даже 30-процентные уклоны!
Дизайн авто выполнен без особых изысков. При создании внешности акцент делался на практичность максимальную функциональность. При этом Foison выглядит вполне современно: просто, но со вкусом. В оформлении экстерьера практически отсутствует столь любимый китайскими производителями хромированный декор, что четко указывает на некую утилитарность и коммерческую направленность модели. В зависимости от комплектации, бамперы и корпусы наружных зеркал заднего вида могут быть выполнены из черного пластика либо окрашены в цвет кузова. Длина модели составляет 4015 мм, ширина – 1595, высота — 1900 мм, а колесная база достигает 2525 мм.
Foison является продуктом дальнейшего развития компактного минивэна Lifan LF6361, который в свою очередь создавался с оглядкой на японский Daihatsu Atrai. Китайские специалисты внесли ряд существенных усовершенствований, призванных улучшить потребительские качества машины. Прежде всего, была усилена силовая конструкция кузова, что позитивно сказалось на выносливости и надежности Foison. Изменилась форма и конструкция передних дверей: их проемы стали шире, а механизмы крепления – прочнее.
Поработали инженеры Lifan и над ходовой частью. Обновленная подвеска с оптимизированными настройками стала более энергоемкой и «живучей» в тяжелых дорожных условиях. Ее конструкция тяготеет к коммерческой технике: зависимый задний мост на мощных рессорах, а спереди – привычные стойки McPherson. Отметим, что при проектировании автомобиля было использовано 227 патентных технологий Lifan.
В движение Foison приводится 1,3-литровым 4-цилиндровым бензиновым мотором Lifan серии Q (LF479Q5) мощностью 90 л.с. Эта 16-клапанная установка с алюминиевой головкой блока хорошо знакома украинским поклонникам Lifan: ею комплектуются популярные модели Lifan 320, Lifan 330 и Lifan 520. Данный двигатель создавался на основе «сердца» Toyota в рамках проекта сотрудничества с британской инжиниринговой компанией Ricardo и может похвастаться системой изменения фаз газораспределения CVVT. Она повышает эффективность использования топлива и снижает содержание оксидов азота в отработавших газах во всех режимах работы мотора. Немаловажное преимущество агрегата – приличный крутящий момент (112 Нм), который доступен уже начиная с 3000 об/мин. Заявленный производителем средний расход топлива составляет примерно 8,0 литров на 100 километров пробега. При этом максимальная скорость минивэна составляет 140 км/ч. Для Lifan Foison предлагается только 5-ступенчатая механическая коробка передач с удобным рычагом-джойстиком. Эффективность тормозной системы обеспечивается дисковыми механизмами на передней оси и барабанами сзади.
Задние двери Lifan Foison – сдвижные, что обеспечивает превосходный доступ ко второму и третьему рядам сидений, а также позволяет парковаться в стесненных условиях. Размеры внутреннего пространства – рекордные в своем классе на китайском рынке (ДШВ — 2330х1260х1300 мм). Даже при максимальной 7-местной конфигурации салона, сзади еще остается достаточно места для поклажи. Ширина проема крышки багажника составляет 1200 мм, что в сочетании с низкой погрузочной высотой упрощает манипуляции при погрузке/разгрузке вещей. А ведь кресла второго и третьего ряда можно не только сложить, а и полностью снять, что позволяет использовать Lifan Foison в качестве полноценного грузового фургона. При собственной массе всего 1130 килограмм, китайская машина способна принять на борт до 600 кг полезной нагрузки.
Интерьер оформлен в простом и лаконичном стиле. Китайцы хорошо потрудились над эргономикой рабочего места водителя: все элементы расположены удобно и управляются интуитивно.
Для модели предлагается широкий список штатного оборудования и дополнительных опций: покупатели могут заказать кондиционер, комплексный электропакет, аудиосистему.