Категории




График медиаактивности

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[334] Innovation Media Day: Будущее технологий и технологии формирования будущего России. Взгляд глобальных компаний, институтов развития и СМИ

23.05.2013 | СМИ, Раздел закрыт

Организационным партнером дискуссионной панели «Технологии будущего» стало НП «Совет глав ассоциаций и лидеров инновационного бизнеса».

        

Что такое форсайт? Насколько точно можно спрогнозировать будущее? Правда ли то, что можно не только прогнозировать, но и «строить» будущее по определенным сценариям? Какие вызовы и возможности стоят перед миром? Какие «точки прорыва» могут привести Россию к успеху в научно-технологической гонке стран? Какие методики используют глобальные компании для определения востребованных в будущем инноваций? Как правильно журналистам освещать тему будущего? Какими источниками пользоваться? Как не написать статью-фантазию вместо научно обоснованного материала? Как проверять достоверность фактов?

 

Эти вопросы вызвали живой интерес у участников инновационно-венчурной и медиа индустрий: на закрытое мероприятие пришло около 70 человек - представители институтов развития, стартап-сообщества, центров коммерциализации, исследовательских структур, общественных институтов и журналистов из Москвы и регионов.

 

 «Сегодня - тот редкий случай, когда мы собрались для обсуждения вещей, имеющих очень глубокую значимость, - открывая панель, отметил модератор дискуссии Василий Гатов, генеральный директор Инновационного центра «Новые медиатехнологии» РИА «Новости», основатель проекта FutureView. - Изучение будущего и попытка понять, как оно будет устроено, крайне важно для человечества сейчас, когда скорость усложнения реальности, необходимость приобретения знаний для социального, политического, технологического развития превышает темпы, с которыми человечество сталкивалось до сих пор.

 

О современной методике изучения и формирования будущего – форсайте, 5 ключевых его составляющих, а также глобальных научно-технологических трендах рассказал Оздчан Саритас, руководитель международных и национальных исследовательских проектов Института инновационных исследований Университета Манчестера (г. Манчестер, Великобритания),  главный редактор международного англоязычного журнала Foresight, профессор  НИУ ВШЭ. «Форсайт концентрируется не на угадывании, а на создании будущего, на системном и совместном характере создания, подразумевающем сотрудничество всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров) – ответственных за политрешения, частных компаний, инвесторов и прочих». Как выяснилось, форсайт связан не только с формированием будущего на ближайшие 20-30 лет, но и, главным образом,  с соединением  будущего и настоящего, предпринятием конкретных шагов для реализацией будущего, которое мы наметили. Он помогает быть готовыми к реализации возможных сценариев развития и правильно распределить и направить ограниченные ресурсы в определенные инновационные проекты. Этот метод помогает определить тренды и создать долгосрочный мониторинг их изменения.

 

Оздчан Саритас выделил около 10 главных научно-технических  трендов, которые серьезно повлияют на технологическое развитие стран. Среди них мировые тенденции в таких областях как расширение функциональных возможностей человека, энергетика, информационно-коммуникационные, транспортные технологии, наноиндустрия и др. Интересные кейсы и примеры дали возможность участникам мероприятия «увидеть» 3D-магазины, экофермы. офисы будущего и многое другое. В заключение спикер предложил участникам на основе обозначенной методики и трендов создать собственные истории будущего.

 

Тему влияния глобальных тенденций на экономическое развитие России и ее место в мире затронул Александр Чулок, руководитель отдела научно-технического прогнозирования Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. В рамках дискуссионной панели Александр делал эксклюзивную презентацию результатов 3-х летнего исследовательского проекта Высшей Школы Экономики с государственными институтами развития, форсайт-центрами, сетями отраслевых центров прогнозирования «Прогноз научно-технологического развития России до 2030 г.».  Результаты работы позволили обозначить ключевые «вызовы» и «окна возможностей» для России, новые рынки новые продукты. «заделы» и приоритеты в сфере исследований и разработок и определить центры необходимых компетенций.

 

По словам спикера, «выделены конкретные направления как для подъема традиционных секторов, так и для прорыва на рынках высоких технологий. Определено более 1000 четких направлений разработок в рамках 50 научных областей 7 приоритетных направлений развития науки и технологий, а также обозначены 80 инновационных рынков и 250 групп продуктов и услуг с оценкой возможных сроков коммерциализации».

 

«Для того чтобы подобный документ работал, руководителем рабочей группы ставится непосредственный потребитель, в частности, бизнесмен, представитель среднего бизнеса, успешной компании, несырьевой, способной выдержать глобальную конкуренцию. Это принцип работы АСИ», – считает Дмитрий Песков, руководитель направления «Молодые профессионалы»  АСИ (Агентства Стратегических Инициатив). Кроме того, «контрольным вопросом должно служить количество стартапов, которые организованы в рамках конкретного форсайта. т.е. вкладывают ли люди деньги в то, что исследуется».

 

Какие критерии использует глобальная корпорация Siemens в для  определения востребованных в будущем технологий, поделилась Анна Коротченкова, руководитель региональной группы «Управление технологиями и инновациями», заместитель директора департамента корпоративных технологий Siemens в России и Центральной Азии. «Компания Siemens имеет свою корпоративную методику «Pictures of the Future» («Картины Будущего»). Это методика написания «футуристического» сценария развития технологического процесса и инноваций в компании Сименс, когда технологии сегодняшнего дня проецируются на различную временную перспективу с учетом массы социальных, политических, экономических и экологических факторов.  Конкретные примеры помогли аудитории понять, как работает глобальная компания в этом направлении, как действуют ее специалисты. «Бизнес видит точки роста, - поддерживает Анну Татьяна Комиссарова, зам. председателя НП «Совет глав ассоциаций и лидеров инновационного бизнеса», директор центра «Маркетинг инноваций» НИУ ВШЭ, -  и отработав риски, запускает инновационные продукты, технологий. Российские вузы должны воспользоваться этим опытом для развития совместных программ по формированию новых компетенций.

 

Главные вопросы дискуссии сформулировал и дал четкое их понимание Евгений Кузнецов, директор департамента стратегических коммуникаций ОАО «РВК».  «Необходимо расстаться с убеждением, что будущее можно спрогнозировать. Будущее нельзя спрогнозировать, к будущему надо готовиться. Готовиться – значит вовремя увидеть старт, рост какого-либо начинания и быть максимально гибким и мобильным». Ценным вкладом в дискуссию стала мысль о том, что именно общество является ключевым стейкхолдером и фактором влияния на то, какое будущее будет нами создано. «Меняться должны не чиновники или корпорации. Меняться должно общество». Евгений убедительно показал, что консервативное восприятие общества, обращение к прошлому при мыслях о будущем («смотрите, у нас подобное было раньше, давайте сделаем как тогда») - это то, что мешает России двигаться вперед. «Вхождение в будущее  - это, прежде всего, изменение форм нашей прежней деятельности».

 

«Вывезет» ли нас новый реактивный двигатель или топливная конструкция? Нет, не «вывезет». «Вывезет» портфель из 100 технологических направлений, из которых 10 могут стать успешными», говорит Евгений Кузнецов. По его мнению, идеология форсайта близка к идеологии венчура. Что такое форсайт? Десятки, сотни специалистов, которые выкладывают различные исследования и сценарии развития, из которых складывается вариативное будущее. Что такое венчур? Это десятки, сотни проинвестированных проектов, из которых единицы «выстреливают». С огромным вниманием аудитория прислушивалась к тому, какие серьезные риски ждут Россию в случае, если она пропустит технологический рывок, в котором в настоящий момент участвуют другие страны.

 

В завершение программы, участники дискуссионной панели пришли к следующим выводам:

 

1)      Очень важно правильно восприятие темы будущего. Будущее нельзя предсказать, возможно лишь  максимально подготовиться к различным вариантам сценариев.

2)      Формировать форсайт, собственно, как само будущее, крайне важно при участии всех заинтересованных сторон, участвующих в принятии решений на различных уровнях – национальном, региональном, корпоративном. Это  бизнес, власти, образовательные и исследовательские институты, инвесторы и пр.

3)      Ключевой стейкхолдер, без которого невозможно формирование намеченных целей в будущем, – общество. Без общественных изменений нас ждут серьезные риски.

 

Большое внимание на протяжении всей панели уделялось  вопросу верного понимания методологии форсайта, правильного восприятия информации и материалов о будущем и отражения их в медийном пространстве, что было особенно интересно российским журналистам и особенно ценно, учитывая необходимость менять общественное мнение.

 

Дискуссионная панель пробудила живой интерес,  участники активно высказывали  пожелания новых мероприятий с более подробным обсуждением отдельных направлений данной тематики и результатов исследований.

 

За дополнительной информацией и фото обращаться к Олесе Непомнящей, директору НП «Совет глав ассоциаций и лидеров инновационного бизнеса» по тел. 8(906)763-23-98 или email council.sga@outlook.com

Об НП «Совет глав ассоциаций и лидеров инновационного бизнеса»

Некоммерческое партнерство «Совет глав ассоциаций и лидеров инновационного бизнеса» - сообщество руководителей ведущих профессиональных ассоциаций и профессионалов бизнеса инновационных технологий. Цель НП «СГА» - развитие сервисной инфраструктуры, повышение компетенций и эффективности взаимодействия участников рынка инноваций. Членами партнерства являются руководители ассоциаций, объединяющих компании, специалистов, оказывающих широкий спектр профессиональных услуг (организационный консалтинг, маркетинг и продажи, упаковка проектов, технологический брокеридж и др.). В экспертно-попечительский входят представители ключевых игроков индустрии – институтов развития, венчурных фондов, акселераторов, ведущих консалтинговых компаний.

Комментировать
Facebook ::

Российская венчурная компания

ОАО «Российская венчурная компания» (ОАО «РВК») – государственный фонд фондов и институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы.

Контактное лицо: Наталья Аристова
Телефон: (495) 777-0104
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы