Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[192] Факторы успеха для лоукостера в России

03.12.2012 | Транспорт, Країна-терорист

После того как генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил о желании компании создать российский лоукостер, эксперты, журналисты и даже пассажиры начали активно спорить о реальности и целесообразности такого шага.

 

Опираясь на опыт работы Bain & Company в авиаиндустрии, в том числе со многими авиакомпаниями-дискаунтерами по всему миру, мы уверены, что «Аэрофлоту», впрочем, как и другим игрокам, по силам создать успешный лоукостер в России. Безусловно, для реализации такого проекта потребуется снять ряд ограничений со стороны государства и привести российское законодательство в соответствие с международной практикой.

 

Есть три фактора, определяющих успех запуска нового лоукостера, - это верно выбранная бизнес-модель, тотальный контроль за затратами и правильная дистанция от материнской авиакомпании (в случае если речь идет о создании дочерней компании-лоукостера). Давайте рассмотрим их по порядку.

 

Первое - бизнес-модель. У читателя газетных статей может создаться впечатление, что существует лишь одна модель работы лоукостеров: «летаем за копейки, никакого сервиса, все дополнительные услуги помимо полета за деньги». Это давно не так. Удобные стыковки (Germanwings), места бизнес-класса (AirAsia), работа из хабовых аэропортов (Southwest), питание на борту (jetBlue), система развлечений на борту (GOL) - все, что ранее было немыслимо для классического лоукостера, такого как Ryanair, теперь встречается в моделях работы успешных дискаунтеров. Так что универсального решения, которое бы подходило и для создателей лоукостера с нуля, и для авиакомпаний, создающих «дочку», не существует.

 

Второй фактор - обеспечение низкого уровня затрат. Хорошо известны способы сократить стоимость перевозок на 30 - 60% по сравнению с традиционными авиакомпаниями. Это однотипный флот из новых и современных самолетов, простая компоновка и уменьшение расстояния между креслами, большой налет каждого самолета, минимальное время разворота, отказ от обеспечения транзита пассажиров, полеты из «вторичных» и удаленных аэропортов, минимальный набор бесплатных услуг, продажи без посредников (Интернет и колл-центр), жесткие правила по возврату билетов, конкурентные зарплаты сотрудников и более высокая производительность труда.

 

Сложность в том, что далеко не во всех странах можно легко реализовать каждый из этих принципов. Например, часто приходится слышать, что отсутствие «вторичных» аэропортов и слабая инфраструктура в России существенно осложняют запуск дискаунтера или делают его невозможным. Однако такая ситуация не является уникальной лишь для России. В Китае, Юго-Восточной Азии, Индии и Бразилии все это не мешает развиваться дискаунтерам.

 

Как пример, одна из самых финансово успешных в мире низкобюджетных авиакомпаний AirAsia летает в главные аэропорты и чувствует себя прекрасно, стараясь, где это возможно, обслуживаться в бюджетных терминалах, торгуясь за скидки за счет объемов перевозок и используя наименее дорогие аэропортовые услуги (например, пассажиры идут пешком до терминала, а не едут на автобусе и не используют телетрап).

В России необходимо отменить ограничение на наем иностранных пилотов, которое поддерживает дефицит пилотов в нашей стране (летные школы не успевают за ростом парка зарубежных самолетов). В результате этого дефицита зарплаты пилотов крупных российских авиакомпаний достигли уровня зарплат пилотов европейских компаний. При этом в одном из недавних проектов Bain & Company по созданию дочернего лоукостера в Европе снижение затрат на экипажи по сравнению с материнской авиакомпанией дало примерно 50% от общего сокращения издержек.

 

Правительству также необходимо разрешить авиакомпаниям продавать невозвратные авиабилеты. Модель работы лоукостера предполагает максимально возможную загрузку самолетов и продажу дешевых билетов задолго до вылета. Возможность вернуть купленный билет в любой момент, даже за день до вылета, принципиально искажает эту модель. Кстати, по данным Минтранса, даже нынешние традиционные авиакомпании в России теряют до 8% выручки на возвратах.

 

Еще один фактор, ухудшающий положение потенциальных российских лоукостеров, - это 20% ввозной пошлины на самолеты вместимостью от 170 кресел. Хотя в типичном самолете Ryanair (B737-800) расположено 189 мест, а моноклассовые A320 у AirAsia вмещают 180 пассажиров.

 

Третий фактор успешного развития лоукостера - взаимоотношения с материнской авиакомпанией. Независимость дочерней бюджетной авиакомпании крайне важна. Модель «авиакомпания внутри авиакомпании» имеет ряд особенностей, которые ставят под угрозу долгосрочный успех проекта. В такой модели неизбежен конфликт интересов при распределении лучших маршрутов, которые в основном достаются «традиционной части» авиакомпании. А неоптимальные бизнес-процессы, которые есть в давно действующих крупных компаниях, неминуемо переносятся на операции лоукостера. Также в крупных авиакомпаниях действуют соглашения с профсоюзами, поменять которые крайне сложно, даже несмотря на то, что рыночным реалиям эти соглашения могут не соответствовать. Ну и, наконец, корпоративная культура традиционного перевозчика, психология его сотрудников и философия менеджеров оказываются несовместимы с самой идеей бюджетного авиаперевозчика.

 

Один из наших клиентов столкнулся с подобным выбором два года назад. Наша оценка показала, что изначальная сложность операционной модели традиционного перевозчика настолько высока, что реализация «дорожной карты» по переводу части операций в режим дискаунтера гораздо менее практичное решение, чем создание лоукостера с нуля.

 

По нашему мнению, для лоукостера, который создается традиционным перевозчиком, совместную деятельность с материнской компанией желательно ограничить лишь небольшим количеством вопросов, таких как, например, координация стратегии развития маршрутной сети и закупка самолетов и топлива.

 

Модель авиакомпания внутри авиакомпании» ставит под угрозу успех проекта.

 

Елизавета Филатова

Ведущий специалист

Департамент общественных связей

тел: +7(499)500-7387

Коментувати
Facebook ::

Эгида

Бизнес-консалтинг, включая инвест рилейшэнз (invest relations), а также паблик рилейшэнз (public relations), разработку и реализацию неортодоксальных стратегий, управление нештатными ситуациями, тренинги, коучинг.

Контактна особа: Мартынова Александра
E-mail: [email protected]

До компанії


Найновіші релізи