Категории




График медиаактивности

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[222] Интернет вещей начинает жить собственной жизнью

26.11.2012 | Украина

Пока я писала эту статью, европейские политики и руководители крупнейших мировых компаний собрались в Брюсселе, чтобы поговорить об Интернете вещей (Internet of Things). Как и ожидалось, это мероприятие под названием "Четвертая ежегодная конференция по Интернету вещей в Европе: формирование политики Европы в области Интернета до 2020 года" (The 4th Annual Internet of Things Europe: Shaping Europe's Future Internet Policy The road to Horizon 2020)[1] собрало как никогда много влиятельных людей, ибо интерес к данной теме непрерывно растет.

            Интернет вещей – новый этап развития Интернета. Его прорывной потенциал ничуть не меньше, чем у самой Всемирной паутины.  Интеллектуальные метки и передовые методы оцифровки неодушевленных предметов, от велосипедов и бутылок до холодильников и автомобилей, и подключение этих предметов к Интернету позволит людям и организациям взаимодействовать с предметами новыми, невиданными способами. Предметы смогут общаться друг с другом, управлять друг другом, передавать и принимать информацию. Последствия всего этого обещают быть огромными и далеко идущими. 

            Один из организаторов упомянутой конференции, Роб ван Краненбург (Rob van Kranenburg), основатель европейского "мозгового центра" по обсуждению  Интернета вещей, отметил, что в этот раз помимо генеральных директоров, главных технологов и инновационных лидеров из крупнейших технологических и телекоммуникационных компаний на конференцию приехало множество государственных деятелей из стран Европейского Союза. "Это отражает, – заявил он, – растущее понимание того, что Интернет вещей вызовет огромные перемены и повлияет на все, что нас окружает". По его мнению, наиболее подходящая аналогия – появление Интернета и браузеров, изменившее в  последние двадцать лет все правила ведения бизнеса и поведения потребителей.

            В нынешнем году конференция прошла в более интерактивном формате. "Интеллектуальный потенциал участников конференции очень велик, и нам захотелось воспользоваться им в полной мере", – говорит Роб ван Краненбург.

            Каким же образом, по мнению Краненбурга, Интернет вещей изменит наш мир?  "Для меня это не что иное как онтологический сдвиг, меняющий саму суть "вещей" и их взаимоотношений, – говорит он. – Мы живем в мире реального времени, где больше нет ничего постоянного. Проблема в том, что для этого мира у нас почти нет подходящих инструментов".

            Ситуацию пытается изменить, в частности, глобальная компания EVRYTHNG, зарегистрированная в Великобритании и занимающаяся разработкой программного обеспечения.  Вместо того, чтобы ждать разработки сложнейших технических решений, она создает подключенные продукты уже сегодня. С помощью смартфонов и простых двухмерных штрих-кодов EVRYTHNG присваивает обычным вещам уникальные идентификаторы и обеспечивает их присутствие в сети.

            Один из ее наиболее продвинутых заказчиков – Diageo, международный поставщик алкогольных напитков высшего качества со штаб-квартирой в Лондоне.  Вместе с компанией EVRYTHNG он разработал уникальную идентификацию для каждой единицы своего продукта.  И теперь, например, когда человек покупает бутылку виски в подарок, ему предлагается создать персонализированное онлайн-видеосообщение. Для активации сообщения получателю достаточно навести смартфон на нанесенный на бутылку штриховой код,.

            Это новшество помогло Diageo выделиться на рынке и установить беспрецедентную обратную связь с покупателями (раньше компания не имела никаких данных о том, кому достаются ее продукты, покинув магазинные полки).

            Один из основателей компании EVRYTHNG Энди Хобсбоум (Andy Hobsbawm) уверен, что она – одна из немногих организаций, уже научившихся  зарабатывать на Интернете вещей благодаря тому, что научилась пользоваться повсеместно распространенными технологиями. "Меня часто спрашивают: сколько времени пройдет, прежде чем города, дороги, здания и продукты начнут поддерживать прямую связь с Интернетом, порождая новую волну приложений и услуг, способных полностью изменить нашу жизнь? Я полагаю, что мы увидим, как  это начнет приобретать черты мейнстрима еще до конца текущего десятилетия, – говорит он. – Но зачем ждать, когда это произойдет? Я ждать не желаю. Можно без конца теоретизировать на эту тему, но, по-моему, куда лучше разрабатывать практические решения и смотреть, как они работают".

            По мнению Хобсбоума, первые экспериментальные решения, внедренные в компании Diageo, принесли весьма серьезные результаты. "Летом генеральный директор Diageo упомянул новую технологию в своем аналитическом отчете, а это весьма немаловажно для международной компании, – заметил Хобсбоум, добавив, что в Diageo уже дан "зеленый свет" дальнейшему развертыванию программного обеспечения EVRYTHNG. – Пока еще рано говорить о конкретных цифрах, но объем продаж Diageo вырос в полном соответствии с ожиданиями, а это значит, что компания на самом деле стала работать по-новому".

            Компания EVRYTHNG планирует также снабжать персонализированной  цифровой информацией лекарства и бытовую технику. "Если я торгую велосипедами, хорошо бы заодно поставлять сведения о близлежащих маршрутах и карты, – рассуждает Энди Хобсбоум. – Как только тот или иной продукт получит свой индивидуальный цифровой профиль, подобный страничке в Фейсбуке, туда можно будет выкладывать любую информацию".

            Еще более совершенное проявление Интернета вещей– связь между машинами (M2M) с помощью SMS.  В Европе эту технологию уже используют в сельском хозяйстве для слежения в реальном времени за перемещениями крупного рогатого скота. Такая технология была разработана  французской компанией Medria Technologies (специализируется на мониторинге) и германским телекоммуникационным гигантом Deutsche Telekom. Помимо слежения за перемещением скота, фермеры получают автоматические уведомления о начале отела и о готовности животных к спариванию.

            В стойлах и в поле устанавливаются снабженные SIM-картами устройства для связи M2M, а к животным прикрепляются специальные датчики, собирающие информацию и передающие ее на устройство сбора данных. Это устройство немедленно отправляет фермеру нужную информацию с помощью SMS. В результате больше не нужно целыми ночами ждать в стойле отела коровы. Теперь фермер появляется хлеве в то самое время, когда теленок готов появиться на свет. Кроме того, скотовод не упустит тот момент, когда корова будет готова к осеменению. В результате повышается плодовитость стада, а фермер получает больше прибыли, не тратя, как раньше, столько сил и нервов.  За данными о состоянии животных можно следить не только через SMS, но и в онлайновом режиме через канал M2M GPRS, связывающий системы мониторинга с центром обработки данных Medria. В Европе приложением Medria M2M уже пользуются около 4 000 ферм.

            Но и это еще не все. По подсчетам Центра компетенции Deutsche Telekom M2M, уже сегодня более 100 миллионов торговых автоматов, автомобилей, датчиков пожарной сигнализации и прочих устройств обмениваются информацией в автоматическом режиме, причем, как считают аналитики из компании Berg Insight, к 2016 году количество таких устройств возрастет до 360 миллионов.  Уже сегодня фотокопировальные машины с модулем M2M могут автоматически заказывать новые картриджи и бумагу, а также вызывать в случае поломки технического специалиста, сообщая ему при этом, какие запчасти надо захватить с собой.

            Быстро становится реальностью и подключенный автомобиль.  Европейский Союз постановил, что с 2015 года все новые автомобильные двигатели должны будут в обязательном порядке оснащаться автоматической системой вызова аварийно-спасательных служб на случай дорожного инцидента.  Компании Deutsche Telekom и BMW уже испытывают эту технологию в Германии.  Кроме того, они заключили соглашение с германским дизайнером мотоциклетных шлемов Schuberth о встраивании такой же технологии в шлемы.

            Важнейшее условие полного раскрытия потенциала Интернета вещей – принятие общих коммуникационных стандартов (этот вопрос обсуждался на конференции в Брюсселе). Для стандартизации связи M2M компании Deutsche Telekom, Orange и TeliaSonera заключили альянс под названием Global M2M Association (GMA).

            На конференции обсуждалось также влияние Интернета вещей на общество в целом. Эта тема особенно близка Робу ван Кроненбургу. По его мнению, открытость платформ и готовность к обмену данными расширят возможности аренды услуг и позволят перейти от принципа индивидуального владения к более демократичному принципу совместного владения ресурсами.  Суть этой теории изложена на странице http://2renaissance.org/1-motivation/.

            Вопросов возникает много. Достаточно взять, например, юридические аспекты технологий, не дающих водителю возможности приближаться к другим автомобилям на опасное расстояние. "А если столкновение все же произойдет, – расуждает Энди Хобсбоум, – чья тут будет вина: водителя, производителя  автомобиля, разработчика сенсорного устройства или оператора связи?"



[1] Состоялось 12-13 ноября 2012 года.

Комментировать
Facebook ::

O2pr

Контактное лицо: Yevheniia Fastryha
Телефон: 545 77 07
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы