6 октября Noblet Media CIS совместно с GfK Ukraine представили результаты третьего ежегодного исследования доверия обеспеченных потребителей в Украине, PR & Communications Guide 2011. Презентация проходила в рамках встречи PR-клуба Американской торговой палаты, посвященной методам оценки эффективности PR-кампаний.
Данные исследования показывают, что в 2011 году cамооценка финансового положения населения крупнейших городов Украины существенно снизилась, вследствие чего потребители стали еще более недоверчивыми и рациональными в своем выборе: снизилось доверие к общественным институтам и к информации в целом. Кроме того, возросло влияние лидеров мнений, как живых так и «электронных» на форумах, блогах и социальных сетях, дающих советы по поводу тех или иных товаров и услуг. Среди разных отраслей самое высокое доверие по-прежнему вызывают компании, работающие в области техники и связи. Если говорить об источниках информации, частота пользования интернетом растет, в то время как пользование другим СМИ имеет тенденцию к снижению.
«Важно отметить, что украинцы стали более недоверчивыми – теперь им нужно услышать информацию из как минимум 2 - 3 источников, чтобы поверить в ее достоверность», - говорит Евгения Панкратьева, генеральный директор PR-компании Noblet Media CIS.
«После определенного всплеска доверия и оптимизма в 2010 году, в 2011 году потребители стали еще более рациональными и недоверчивыми, чем даже в кризисном 2009-том, - говорит Инна Волосевич, старший исследователь GfK Ukraine. – Нынешний потребитель перед совершением покупки гораздо более склонен проанализировать все варианты, представленные на рынке, проконсультироваться со знакомыми и почитать отзывы в интернете. Обеспеченные люди являются наиболее активной, информированной и уважаемой прослойкой общества, поэтому они чаще всего выступают лидерами мнений для остальных потребителей».
Структура исследования PR&Communications Guide включает 4 содержательных блока, отвечающих на ключевые вопросы планирования коммуникаций. Это доверие потребителей к важнейшим общественным институтам — бизнесу, власти и общественным организациям, доверие к различным каналам и формам коммуникаций, оценка факторов репутации компаний, товаров и услуг, а также влияние доверия на потребительское поведение. Исследование проводится с 2009 года и представляет данные по Казахстану, Азербайджану и Украине. Полные версии результатов исследования доступны на сайте www.nobletmedia.com.ua
Noblet Media CIS:
PR агентство Noblet Media CIS основано в 2004 году и на данный момент работает на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Армении, Молдовы. Компания занимает лидирующее положение в Украине в направлениях бренд и корпоративного PR. В 2009 году агентством было реализовано порядка 130 успешных PR-проектов в сфере FMCG, IT/Telecom, финансы и страхование, и др.
С 2009 года Noblet Media CIS проводит ежегодное исследование доверия обеспеченных потребителей в странах СНГ PR&Communications Guide.
Более детально на www.nobletmedia.com.ua