Стадион Amsterdam ArenA и компания Cisco вместе разрабатывают и создают принципиально новую информационную среду для спортивно-развлекательных сооружений на основе технологии Cisco StadiumVision. Тематические видеотрансляции высокой четкости и самый актуальный цифровой контент воплотятся в информационно насыщенной мультимедийной среде для посетителей Amsterdam ArenA. Перед спонсорами и рекламодателями откроются новые каналы подачи информации и взаимодействия с разнородной аудиторией потенциальных клиентов. Футбольный стадион Amsterdam ArenA, где состоится финал Лиги Европы УЕФА 2013 года, стал одним из первых в Европе, где внедрено данное решение Cisco.
Зрителей стадиона Amsterdam ArenA ждет информационно насыщенное мультимедийное окружение
Решение Cisco StadiumVision будет установлено на Amsterdam ArenA до того, как 16 августа 2012 года этот стадион официально предстанет в своем новом облике. StadiumVision позволит централизовать контроль и управление трансляцией всех цифровых видеоматериалов и контента на приблизительно 600 экранах высокой четкости в разных секторах стадиона, за счет чего зрители будут всегда включены в происходящее на арене. Решение позволяет чередовать подачу информации на экраны с учетом различных групп посетителей и разных этапов игры или мероприятия. Это могут быть сведения о футбольном матче, включая эфирный видеоряд и специальные тематические вставки в контексте игры, актуальная информация о развлекательном мероприятии и, наконец, реклама или объявления о специальных предложениях различных точек продажи закусок и сувениров на стадионе. Иными словами, речь идет о новом арсенале средств, позволяющих организаторам, спонсорам и рекламодателям выйти на целевую аудиторию и взаимодействовать с ней в рамках динамичной и интерактивной мультимедийной среды.
В рамках первого этапа проекта создания информационно насыщенной мультимедийной зрительской среды (реализован в августе 2011 г.) зрителям в VIP-ложах стал доступен просмотр эксклюзивных видеоматериалов премиум качества. В ближайшем будущем зрители на этих местах смогут также с помощью StadiumVision размещать заказы через интерактивное меню. В остальных секторах стадиона аналогичные возможности станут доступны в течение следующих двенадцати месяцев.
Единая платформа для новаторства и роста
За последние годы все системы стадиона Amsterdam ArenA были подключены к центральной IP-сети. Теперь при помощи единой интеллектуальной сети Connected Stadium можно централизованно управлять оборудованием контроля доступа, системами оплаты, камерами видеонаблюдения, всеми системами видеотрансляции и доставки контента. IP-сеть заложила основу для преобразования существующей зрительской среды.
В ближайшие два года новые возможности Amsterdam ArenA станут доступны и посетителям за пределами стадиона. Дома или по пути на стадион можно будет получить на свой смартфон информацию о предстоящей игре или мероприятии, включая схему проезда, информацию о футбольных командах (или о выступающих на арене артистах), а также целевую рекламу.
«Мы работаем на чрезвычайно конкурентном рынке, - говорит директор Amsterdam ArenA Хенк Маркеринк (Henk Markerink). - Нам постоянно приходится количественно и качественно развивать спектр возможностей, доступных организаторам и посетителям спортивных и развлекательных мероприятий на нашем стадионе. Ключевой дифференцирующий фактор – технология, при помощи которой мы можем строить ценные предложения для организаторов, спонсоров и посетителей. С технологией Cisco StadiumVision мы получаем единое решение для создания и поддержания высококачественного информационного окружения мирового класса. Для посетителей это означает единое информационное пространство ArenA, где они найдут все, от цифровых билетов, схем проезда, информации о матчах, составе команд или исполнителях до сувениров и меню быстрого питания. В конечном итоге посетители Amsterdam ArenA смогут рассчитывать на куда более интересную атмосферу, чем телезрители у себя дома».
По словам Маркеринка, решение осуществить этот крупномасштабный проект вместе с компанией Cisco и ее подразделениями бизнес-решений для Интернета (IBSG) и решений для спортивно-развлекательного сектора было продиктовано тремя главными факторами: «Во-первых, Cisco – лидер мирового рынка сетей и систем связи, предлагающий высококачественные и надежные решения. Во вторых, имея стратегическое видение и уделяя большое внимание новаторству, эта компания постоянно разрабатывает новые решения и концепции. Наконец, она прекрасно знает спортивно-развлекательный сектор и имеет представление о том, как при помощи новых технологий создать более привлекательную среду для зрителей. Посещение стадиона Dallas Cowboys[1], где также применяется технология Cisco StadiumVision, убедило нас в коммерческом потенциале и возможностях этой системы».
О стадионе Amsterdam ArenA
Многофункциональный стадион Amsterdam ArenA был открыт в августе 1996 г. В результате в столице Голландии появилась новая площадка для спортивно-развлекательных мероприятий с широким арсеналом технических возможностей.
Amsterdam ArenA – домашний стадион знаменитого футбольного клуба «Аякс». Каждый год на стадионе проводится около 80 массовых мероприятий. Кроме того, Amsterdam ArenA ежегодно собирает примерно 100 тысяч посетителей деловых мероприятий. Администрация стадиона активно участвует в проектировании, строительстве и эксплуатации спортивных объектов во всем мире, от Китая, Украины и России до Бразилии.
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
[1] Самый большой стадион в Национальной футбольной лиге США (http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2009/070509.html)