Причина технического партнерства «Шелл» с Ferrari заключается в желании дальнейшего развития продуктов компании для обычных серийных автомобилей. На практике это означает, что используемое сегодня в «Формуле – 1» масло может стать маслом будущего. «Формула – 1» в течение многих лет была участником целого ряда инновационных технологий в области смазочных материалов, например, «модификаторов трения», используемых теперь в маслах Shell Helix Ultra. Модификаторы трения – это вид присадок, образующих специальную смазочную пленку на поверхностях трения, что в итоге снижает потери на трение внутри двигателя, позволяет высвободить больше мощности и при этом сохраняет необходимые моющие и защитные свойства, что позволяет дольше поддерживать все двигатели в хорошем состоянии.
Когда речь заходит о моторных маслах для двигателя «Формулы – 1», нормативы оказываются менее строгими, чем в некоторых других областях. Это предоставляет химикам и инженерам «Шелл» больше свободы для исследования новых и уникальных составов Shell Helix, позволяющих получить максимум от двигателя Ferrari «Формулы – 1». Самые жесткие условия работы моторного масла в гонках заставляют «Шелл» исследовать новые базовые масла, пакеты присадок и иные компоненты, которые могут усилить позицию на гоночном треке сегодня ... и на дороге завтра.
Один из ключевых аспектов программы «Шелл» в гонках «Формула – 1» заключается в проведении моментальных анализов в лаборатории, находящейся поблизости от гоночной трассы, - это означает, что «Шелл» может следить за характеристиками работы моторного масла на протяжении всей его работы в двигателе болида Ferrari.
Лаборатория «Шелл» расположена в пределах размещения транспортных средств Ferrari, именно здесь исследователи «Шелл» проводят за выходные дни более 40 анализов моторного масла Shell Helix, используемого в двигателе Ferrari 150? Italia, чтобы обеспечить гонщикам возможность достижения пиковой производительности двигателей в течение всего времени. В этих исследованиях используется анализатор масла RDE (с вращающимся дисковым электродом), в котором применяется спектрометр светового излучения (OES) для анализа частиц износа металла, присутствующих в масле во взвешенном состоянии. Это дает возможность аналитикам «Шелл» заглянуть в будущее и позволяет им сообщать Ferrari о наличии аномального износа без разборки самого двигателя. До четырех специалистов «Шелл» «проверяют здоровье» машины – это особенно важно при наличии правил, вынуждающих использовать один двигатель в гонках двух выходных дней.
Помимо работ, проводимых вблизи трассы, до 50 специалистов «Шелл» вносят свой вклад в работу по программе сотрудничества «Шелл» и Ferrari в гонках "Формула – 1»; они работают в лабораториях и предприятиях «Шелл» по всему миру и на заводе Scuderia Ferrari в Маранелло. Это гораздо больше, чем просто спонсорская поддержка – это техническое партнерство в интересах Shell Helix - масла будущего. Успех партнерства привел к тому, что 12 водителей Ferrari и 10 конструкторов FIA «Формулы – 1» завоевали мировые чемпионские титулы.
Техническое партнерство «Шелл» и Ferrari обеспечивает великолепную испытательную платформу для моторных масел Shell Helix Ultra, предназначенных для обычных автомобилей. Усвоенные уроки и ограничения, преодолеваемые в рамках экстремальных условий гонок при наличии средств на уровне новейших технологий, вносят свой вклад в разработку и производство смазочных материалов для потребителей по всему миру. Масло «Shell Helix Formula One» действительно может стать маслом будущего.