11.08.2011
По статистике
ассистирующей компании НАСК «Оранта» - «Гарант-Ассистанс», в период весна-лето
2011 года наиболее угоняемыми транспортными средствами стали автомобили марок
отечественной группы ЗАЗ и ВАЗ, Chevrolet, а
также Honda. В прошлые периоды с 2008 по2010 год рейтинг наиболее
угоняемых автомобилей возглавляли такие марки как Lexus, Toyota (чаще
всего угоняли RX 350), Daewoo (чаще
всего угоняли Lanos) и Mitsubishi (чаще
всего угоняли Lanser). 25% всех угонов приходится на Киевский регион.
Среди причин угонов
специалисты «Гарант-Ассистанс» отмечают профессиональный интерес
злоумышленников к популярным автомобилям, которые востребованы на «разборках» и
на которые достаточно легко найти покупателя, а также к дорогостоящим авто
стоимостью свыше 400 тысяч гривен – в таких случаях угон чаще всего
осуществляется под заказ. Также, специалисты отмечают участившиеся случаи
псевдоугонов, когда угон инициирует сам страхователь, пытаясь таким образом
избавиться от кредитного «ярма». По статистике в НАСК «Оранта» доля отказов по
заявленным рискам «угон» составляет порядка 25-30% и связана с организацией
клиентами угонов собственных транспортных средств, находящихся в залоге банков,
и нарушении условий договоров страхования.
Активность
злоумышленников имеет четко выраженную сезонность: более половины автомобилей
угоняется осенью и весной, в то время как зимой и летом риск пострадать от
угона в полтора раза ниже. «Жулики
наиболее активны в осенний и весенний периоды. Зимой «работать» не очень
удобно: повышаются технические риски отказов и ДТП, а летом, по-видимому,
злоумышленники стараются «отдыхать» как
и все люди, да и длинный световой день приносит угонщикам дополнительные
хлопоты, равно как и высокая плотность эксплуатации транспортных средств
собственниками», - комментирует генеральный директор «Гарант-Ассистанс»,
Вадим ШЕВЧЕНКО.
По словам господина Шевченко, наиболее угоняемыми марками
авто традиционно считаются азиатские бренды; автомобили немецких производителей
также угоняют, но их доля значительно ниже.
Этот факт объясняется не только качеством встроенных систем защиты, но и
массовыми предпочтениями населения в выборе автомобилей: угоняют то, что есть,
страхуют чаще всего то, на что берут кредит. Статистика авто дистрибьюторов
подтверждает такую закономерность: наиболее продаваемыми в период 2008-2011
годов, в том числе за счет заемных средств,
были именно корейские и японские бренды.