Разработанные
в 1994 году японской компанией Denso-Wave QR коды завоевали огромную
популярность в Японии, Европе и Америке. Несколько лет назад двумерные коды
дошли и до России. Но, в отличие от зарубежных, российские компании QR коды
используются не часто и пока достаточно скромно: в наружной рекламе, на
упаковках некоторых товаров и т.д.
В начале
августа компания-производитель мобильных аудио гидов Toozla запустила кампанию
по Бульварному кольцу Москвы с
использованием QR кодов. В Москве у Toozla есть ряд профессиональных аудио
гидов по центральной части города, в том числе и по Бульварному кольцу. К тому
же Бульвары – излюбленное место прогулок москвичей. На протяжении от
Гоголевского бульвара до Трубной площади были сделаны нанесения с QR кодом и
надписью «слушай город». В код было заложено распознавание платформы
считывающего устройства и ссылка на Toozla в соответствующих магазинах
приложений. В зависимости от того, каким телефоном сканируется код, человек
попадает в разные магазины приложений, например владелец iPhona попадёт в App
Store, а пользователь Андройда окажется в Android Market на странице
приложения. Установив приложение, пользователь тут же помимо стандартных
приветствия и прогноза погоды получал историю из профессионального гида про то
место на бульваре, где он находился.
Как заявила
представить Toozla Чичинкина Алеся, в дальнейших планах у компании использовать
QR коды на улицах Санк-Петербурга и других крупных городов России.
Denso-Wave
- японская компания, работающая в области разработки, производства и продажи
инструментов, включая автоматическое распознавание, промышленных роботов,
программируемых контроллеров и связанных с ним систем.
http://www.denso-wave.com/en/index.html
Toozla
- глобальный мультиязычный проект для путешественников, туристов и просто
любознательных людей. Toozla - это
интерактивные мобильные аудио-гиды, доступные во всем мире с мобильного
телефона туриста.
www.toozla.com/ru
[email protected]