Категории




График медиаактивности

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[215] На страже демократии, 2011 - Выпуск 16

31.05.2011 | Финансы и банки, Украина

Украинская экономика получила шанс на медленное восстановление

Первые месяцы 2011 года дают основания для сдержанного оптимизма относительно перспектив постепенного восстановления украинской экономики. Показатели промышленного производства в феврале 2011 года выросли на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Есть прогнозы относительно увеличения объема урожая осенью этого года до 42 млн. тонн зерновых. К тому же, благодаря росту поступлений налогов и относительной умеренности бюджетных расходов, а также благодаря росту на мировых рынках цен на сырье профицит государственного бюджета в январе-феврале текущего года составил 4,1 млрд. грн. (0,5 млрд. долл.). Совокупность этих, а также ряда других факторов дает основания прогнозировать рост ВВП Украины, который по итогам 2011 года может составить 4-4,5%.

С начала года наблюдается также улучшение макроэкономической ситуации. Прогресс особенно заметен в металлургии и машиностроении. Улучшение в этих отраслях, в свою очередь, компенсирует более медленные темпы роста в химической отрасли и агропромышленном секторе. Самое существенное улучшение в феврале по сравнению с январем этого года продемонстрировали машиностроение (16,5%), в частности производство транспортных средств (19,8%) и машин и оборудования (14,5%); деревообрабатывающая промышленность (16,3%), легкая промышленность (14,4%), целлюлозно-бумажное производство и издательское дело (7,7%), пищевая промышленность (3,4%).  В то же время зафиксировано снижение в добывающей промышленности (на 6,5%), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (на 2%), производстве кокса и продуктов нефтепереработки (на 1,9%).
Высокие цены на сталь на мировых рынках обусловили рост выпуска металлургической продукции до17,4% в феврале по сравнению с 13,3% в январе текущего года. В сфере машиностроения отмечен стремительный рост экспорта на российском направлении – до 30,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. В январе этого года отмечен также рост на 28,5% в химической промышленности, который в феврале, однако, замедлился до 17,4%.

В свою очередь, подготовка к Евро-2012 посодействовала росту в строительном секторе, составившем в январе этого года 6,1%. Увеличение бюджетных расходов по сравнению с прошлым годом увеличился на 13%, в частности за счет повышения зарплат отдельным категориям работников бюджетной сферы (педагогам и медикам), к чему власть подтолкнули массовые акции протеста, прокатившиеся по стране осенью прошлого года.
Отдельные признаки улучшения наблюдаются и в банковской сфере. В рамках выполнения решения Стокгольмского арбитража НАК "Нефтегаз Украины" завершил возвращение 12,1 млрд. куб. м газа компании РосУкрЕнерго.

Но наряду с улучшением ряда показателей в экономике Украины наблюдается немало проблемных явлений. В частности, медленное внедрение реформ откладывает предоставление очередного транша МВФ на июнь-июль этого года. Растет уровень инфляции. На этом фоне правительство демонстрирует неопределенность позиции в переговорах о создании зоны свободной торговли с ЕС, с одной стороны, и присоединении к Таможенному союзу с Россией, Беларусью и Казахстаном, с другой стороны. Рост мировых цен на нефть, отражающийся на увеличении цен на нефтепродукты в Украине, приводит к росту стоимости транспортных перевозок, а также к поднятию тарифов на коммунальные услуги (электричество с 1 апреля этого года уже подорожало на 15%, тарифы на газ и отопление с середины апреля выросли на 20% и 26%, соответственно, ежемесячные платежи за телекоммуникационные услуги подскочили на 10-35%). Все эти факторы существенно подрывают покупательную способность населения. Отдельной проблемой является стремительный рост объемов импорта – по состоянию на февраль 2011 года этот показатель вырос на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Следствием такой тенденции  для Украины стало отрицательное торговое сальдо, составившее 1,1 млрд. долл. по состоянию на февраль 2011 года.
Только на протяжении первого квартала 2011 года население приобрело 3,3 млрд. долл. наличными, а это четко указывает на тенденцию роста теневой экономики, а также свидетельствует о неуверенности людей в будущем.

Следствием введения в действие нового Налогового кодекса стало существенное (на 30% по отношению к январю-марту 2010 года) сокращение количества малых и средних предприятий – плательщиков единого налога. В ответ на такую угрожающую тенденцию Верховная Рада приняла законодательные изменения, касающиеся упрощения процедуры учреждения предпринимательства. В частности, эти изменения предусматривают для основателей юридических лиц возможность создавать уставные фонды в размерах и в составе, необходимых для учреждения предприятия. Впрочем, существенного влияния на исправление последствий введения в действие нового Налогового кодекса для малого и среднего бизнеса эти шаги пока не произвели.
Что же касается перспектив Украины получить очередную ссуду МВФ, глава НБУ С. Арбузов заметил, что по итогам первого полугодия Украина рассчитывает получить двойной транш Фонда на сумму 3 млрд. долл. Сроки получения транша, в свою очередь, будут зависеть прежде всего от выполнения Украиной ряда требований МВФ: проведения пенсионной реформы, повышения тарифов на энергоносители, уменьшения сальдо по возмещению НДС, отмены квот на экспорт зерновых и др. В свою очередь, собственные обязательства перед МВФ Нацбанк Украины выполнил полностью.

Отдельным позитивным сигналом для инвесторов стали озвученные намерения правительства подписать в ближайшее время мировое соглашение с компанией Vanco Prykerchenska Ltd. с целью последующей реализации совместных проектов на шельфе Черного моря. Впрочем, премьер-министр М.Азаров заявил, что начало масштабной добычи нефти и газа на черноморском шельфе планируется не ранее, чем через 10 лет.
Таким образом, благодаря благоприятной внешнеторговой конъюнктуре на мировых рынках и более взвешенным действиям правительства, в 2011 году наметились признаки медленного восстановления национальной экономики. Дальнейшее продвижение в этом направлении потребует от руководства государства политической воли, а от правительства – профессионализма, действенной борьбы с коррупцией, а также уважения к демократическим нормам и принципам. Отдельными вызовами для экономической политики правительства и президента будут оставаться ухудшение социально-экономических условий жизни населения, угрожающее масштабными социальными протестами, необходимость возобновления финансового баланса страны и наполнения государственного бюджета, а также новая волна глобального экономического кризиса, который может больно ударить по Украине.

Комментарий Фонда «Сначала Люди»:

Поздравляя власть с первыми признаками позитивных сдвигов в экономике, следует, однако, задуматься над тем, что в действительности обусловило рост экономических показателей, а также над тем, какую цену платит общество за такой рост. Вероятнее всего, увеличить объемы экспорта украинскому правительству помог рост мирового спроса на сырье, в том числе на сталь, продукцию химической промышленности и зерно. Но кому в таком случае мы обязаны улучшением показателей  – эффективной государственной политике или благоприятной мировой конъюнктуре?

Манипуляционная статистика правительства вызывает удивление и разочарование. Зачем публиковать цифры невероятного «роста» в отраслях экономики, определяя этот рост путем сравнения с месяцами прошлогоднего глубокого кризиса или сопоставлять показатели февраля с данными за январь, когда страна две недели праздновала Рождество?

С другой стороны, стабильность и надежность экономического развития определяют не только цифры. Можно порадоваться за прибыли компаний-экспортеров. Впрочем, их успех не поможет украинцам обеспечить самым необходимым свои семьи или дать образование детям. Компании-экспортеры наращивают мышцы, в то время как малый и средний бизнес, напротив, приходит в упадок. Только за последний год количество малых предприятий в налоговом реестре страны значительно сократились. В связи с этим можно предположить: либо налоговые инспектора стали эффективнее преследовать злостных неплательщиков налогов, либо, что более вероятно, они стремятся выжать из предпринимателей последнее, тем самым вынуждая их идти в тень.
Вне всякого сомнения, налоговые органы значительно активизировались в попытке выполнить задание власти по наполнению государственной казны. Но это не оправдывает их методов работы, граничащих с нарушением гражданских прав. Предприниматели жалуются на неправомерность требований налоговиков, мало касающихся сути предпринимательской деятельности. Недавно один из предпринимателей в частной беседе рассказал Фонду «Сначала Люди», что поведение налоговой инспекции в последнее время существенно изменилось: «Раньше они звонили, чтобы назначить время проверки, и мы могли спокойно обсуждать с инспекторами все нюансы. Теперь они без предупреждения врываются в помещение фирмы с самыми бессмысленными требованиями, которые нередко базируются на домыслах и слухах. И так дважды или трижды в месяц. Согласитесь, такое отношение не способствует росту доверия к власти».

Кое-кто пытается противостоять своеволию фискальных органов, но многие предпочитают просто уехать из страны. Растет количество случаев, когда родители, деть которых учатся за рубежом, пытаются выехать из Украины и присоединиться к своим детям. И если раньше речь шла о единичных случаях, то сегодня такая тенденция приобретает угрожающий масштаб. За последний год Украина вошла в пятерку стран по количеству населения, готового эмигрировать.

Беспрецедентным примером применения «двойных стандартов» является и практика списания долгов коммерческим компаниям, принадлежащим приближенным к власти людям. Так, недавно государство просто списало близким к власти коммерческим структурам более 3 млрд. долл. задолженности перед НАК «Нефтегаз Украины». Компенсировать причиненный бюджету ущерб правительство, судя по всему, намеревается за счет простых граждан, которым в разы повышает тарифы, а долги не прощает.

Нынешняя политика правительства, возможно, и способна обеспечить преференции и высокий уровень прибылей для экспортеров сырья. Но такая политика крайне недальновидна. Для правительства любой страны сбор налогов всегда был и остается проблемным вопросом. «Изобрести велосипед» в его решении практически невозможно. Зато не лишне было бы присмотреться к опыту стран, которые сумели грамотно и эффективно разрешить противоречие между интересами государства и предпринимателей. В Грузии, например, налоговые ставки были снижены, а коррупция практически упразднена. В результате предпринятых шагов правительству за последние шесть лет удалось увеличить уровень прибылей на 672%, и граждане не могут не оценить такие результаты работы власти.

Когда налоги исправно платятся, а результаты деятельности государственного механизма, обязанного за счет этого обеспечивать развитие экономики и предоставлять своим гражданам социальную защиту, отсутствуют, возникает вопрос – за что платим? Усиление фискального прессинга в условиях, когда даже банки не предоставляют кредиты, похоже на целенаправленную работу государства по уничтожению малого и среднего бизнеса, а это фактически равносильно самоуничтожению.

Цитата недели:

Любая политическая система – это сочетание привычек, традиций, предубеждений и принципов, которые сумели выжить в длительном процессе проб и ошибок и выдержали все смены обстоятельств. Если при всем этом система в целом работает исправно – это большая удача, наибольшая из всех, которые только могут выпасть на долю общества.

Эдуард Кристи Банфилд
Американский политолог
Комментировать
Facebook ::

Британская Международная Школа

Британская международная школа, основанная в 1997 году - это единственное учебное заведение в Украине аккредитованное и лицензированное Кембриджским Университетом как Международный экзаменационный центр Кембриджского университета. Британская международная школа также является членом Европейского совета международных школ. В учебном процессе школы сочетаются две образовательные программы: государственная украинская и международная программа, которая разработана на основе учебной программы Кембриджского университета и национального учебного плана Великобритании. Ученики, которые являются гражданами Украины, учатся по государственной программе и изучают предметы, предусмотренные учебными планами Министерства образования и науки Украины, и по окончании получают аттестат о полном среднем образовании государственного образца. Ученики, которые учатся по Международной программе, после успешной сдачи экзаменов, получают сертификат Кембриджского университета о среднем образовании, который дает право поступать в высшие учебные заведения по всему миру.

Телефон: 400-21-10, 239-21-21
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы