[331] Исследование российского рынка жевательной резинки

22.12.2010 | PR, маркетинг, реклама

В декабре 2010 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка жевательной резинки Российский рынок жевательной резинки сегодня является одним из крупнейших в Восточной Европе, как по стоимости, так и по объему. В России с 2005 года происходит постепенное увеличение объема рынка жевательной резинки в натуральном выражении. За 9 мес.  2010 года объем рынка в натуральном выражении составил 25,99 тыс. тонн, темп прироста рынка за 2009 по сравнению с 2008 годом был равен 0,5%. По прогнозам в 2015 году объем рынка будет равен 28,5 тыс. тонн. Потребление жевательной резинки возрастает во всех сегментах: детская жевательная резинка (Bubble Gum), жевательная резинка для взрослых и как ее подсегмент – стоматологическая, лечебно-профилактическая жевательная резинка. Объем производства жевательной резинки в I - III кв. 2010 года составил 18 тыс.т. Более 90% продукции производится в Северо-Западном Федеральном Округе (фабрика компании Wrigley  в Санкт – Петербурге, завод Cadbury Dirol и ЗАО «Джойко» в Великом Новгороде). В настоящее время внешнеторговые операции не оказывают существенного влияния на рынок жевательной резинки в России, так как объемы экспорта и импорта жевательной резинки в несколько раз ниже объема собственного производства внутри страны. В 2009 году объем импорта составил 739 т или 2,98$ млн., в натуральном выражении это менее 5% от объема произведенной в России продукции. В 1-3 квартале 2010 года в России произвели около 18 тыс. тонн жевательной резинки, это больше, чем было произведено за весь 2009 год. Импорт за этот период составил всего 267,6 т или 0,96 $ млн. В 2009 - 9 мес.2010 года наблюдается тенденция превышения объема экспорта над объемом импорта.   Россия, в основном, экспортирует жевательную резинку в страны СНГ. Производство жевательной резинки высокотехнологично  и требует больших первоначальных затрат, поэтому таким странам как Казахстан, Украина выгоднее импортировать жевательную резинку из России, чем производить в своей стране. В 2009 году Россия экспортировала около 6% от общего объема производства внутри страны (900 тонн на сумму 5,06$ млн). Экспорт в первых трех кварталах 2010 года составил 385,1 тонну жевательной резинки на 2,3$ млн. Потребителями жевательной резинки в России являются 82% граждан. Среди российских покупателей жевательной резинки 52% составляют женщины и 48% - мужчины; 75% покупателей - потребители в возрасте от 25 до 40 лет, 25% - от 18 до 24 лет. Основным производителем жевательной резинки в России является компания Wrigley, она увеличила свою долю на российском рынке жевательной резинки с 64% в 2007 году до 70% в 1-3 кв 2010 года. Вторым крупным игроком является компания  Dirol Cadbury, доля которой с 2007 года до 1-3 кв 2010 года уменьшилась с 27% до 24%. Совместно эти компании  занимают более 90% рынка российской жевательной резинки. Так, в 2007 году суммарная доля  Wrigley и Dirol Cadbury  была равна 94,7%  рынка, в 2008 – 94,8%, а в 2009 - 93,4%. К основным тенденциям развития современного российского рынка жевательной резинки можно отнести: - увеличение объемов потребления во всех сегментах рынка, особенно в сегментах детской и стоматологической (функциональной) жевательной резинки; - дальнейшее увеличение объема продаж в регионах; - развитие производства жевательной резинки внутри страны; - сокращение импорта, увеличение экспорта; - увеличение доли реализации продукции через собственные региональные представительства; - снижение оптовых наценок; - жесткая ценовая конкуренция.
Коментувати
Facebook ::

Discovery Research Group

Основным направлением деятельности агентства DISCOVERY Research Group является проведение маркетинговых исследований полного цикла в Москве и регионах России, а также выполнение отдельных видов работ на разных этапах реализации исследовательского проекта. На основе полученных данных компания оказывает консалтинговые услуги, рекомендует клиенту детально разработанный комплекс дальнейших действий и мер по оптимизации бизнес-процессов и решений.

Контактна особа: Ломакин Илья
Телефон: +7 (495) 968-13-14
E-mail: research@drgroup.ru
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи