Внедрение
CRM-системы «Клиент-Коммуникатор: Управление малым бизнесом» в
сети розничных точек подарочной упаковки «ЛяПрезент» (Новосибирск) стартовало одновременно
с началом самого бизнеса. Его владельцы хорошо понимают, что без качественного
учета материалов и контроля продавцов такой бизнес просто невозможен.
Ситуация осложняется тем, что используется
большой товарный ассортимент, при этом закупка многих позиций происходит в
одних единицах (рулоны, катушки и пр.), а списание – в других (метры и пр.).
Тут помимо программных изысков потребовались и серьезные аналитические усилия,
чтобы разработать адекватную систему учета.
Коробочная версия «Клиент-Коммуникатор:
Управление малым бизнесом» полностью подошла для автоматизации такого бизнеса.
Потребовались только некоторые настройки конфигурации, учитывающие особенности
учета и деятельности компании. Например, настроен групповой календарь работы сотрудников
в отделах, чтобы облегчить управление их загрузкой, отпусками и обеспечением
торговых точек кадрами. Также настроена конвертация единиц измерения, учет
партий и поставщиков. Система поддерживает работу с индивидуальными и
корпоративными заказами, доля которых в общем объеме продаж тоже присутствует.
При этом непосредственно в торговых точках
компьютеры и программа не используется. Ввод данных происходит по итогам дня на
основании письменных отчетов. То есть потребовалась покупка минимального
комплекта лицензий программы (3 рабочих места), которого вполне хватает и для
ввода данных о поставках и продажах, и для планирования и контроля всей работы
компании.
Благодаря своим аналитическим возможностям,
программа позволяет руководителю использовать целый ряд важных отчетов и
экранных форм. С их помощью возможен постоянный мониторинг и планирование
обязательств, поступлений и платежей. Ведется анализ оборачиваемости материалов
и рентабельности по каждой позиции. Также контролируется работа сотрудников по
показателям выручки.
Александр
Глазунов, директор сети «ЛяПрезент» отметил: «Мы рассмотрели разные варианты
программ для автоматизации этого направления бизнеса. Но в остальных нас не
устроили либо функциональные возможности, либо стоимость. Выбранная нами
конфигурация «Клиент-Коммуникатора» имеет вполне разумную цену для малого
бизнеса, и при этом обладает, действительно, «вкусным» набором возможностей.
Многие из них необходимы уже сейчас, а до некоторых мы скоро дорастем. И нам не
потребуется ни замена программного продукта, ни дорогостоящие доработки
существующего решения».
Юлия Классен, руководитель проекта
внедрения, подтвердила: «CRM-платформа
«Клиент-Коммуникатор» во многом уникальна. На ее основе возможно быстрое и
недорогое построение решений как в самых разных отраслях, так и с самыми
разными наборами функций. Опыт наших собственных проектов и внедрений наших
партнеров показывает, что платформа способна решать гораздо больший круг задач.
Особенно, в нишах малого и среднего бизнеса. Именно это и стало причиной
появления нашей типовой конфигурации «Управление малым бизнесом», которая
хорошо документирована, имеет поддержку, и обладает комплексным функционалом,
закрывающим все основные задачи управления бизнесом средних размеров. Это
позволило снизить и сроки внедрения программы, и итоговую стоимость проектов
для клиентов».