Категории




График медиаактивности

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[262] Readers’ Choice Award – награда для прозрачных компаний за лучший нефинансовый отчет

08.07.2010 | PR, маркетинг, реклама, Украина

6 июля в Киеве состоялась публичная дискуссия «Зачем готовить нефинансовые отчеты: мнение компаний в Украине», организованная Центром «Развитие корпоративной социальной ответственности», во время которой была презентована инициатива ReadersChoice Award - «Лучший отчет по КСО по мнению читателей».


  Есть известная поговорка «что измеряется, то делается», и если компания говорит о своей корпоративной социальной ответственности, то первый вопрос, возникающий к ней, – готовит ли она нефинансовый отчет? В Украине пока лишь 8,3% компаний публикуют отдельный нефинансовый отчет, еще 13,2% показывают эко-социальные показатели в регулярном финансовом отчете. В то же время, все большее количество компаний в мире готовят нефинансовые отчеты: если в 1992 году таких отчетов было около 100, то в 2008 – более 3 тысяч[2], и в скором времени – станет еще больше. В Южной Африке с 1 июня 2010 года все 450 компаний, акции которых котируются на бирже, должны подать интегрированный (совместный нефинансовый и финансовый) отчет или пояснение в своем финансовом отчете, почему они это не сделали.  


В дискуссии приняли участие представители ведущих компаний Украины: Ernst&Young, «Астелит», ВОЛЯ, «Бритиш Американ Тобакко», «Оболонь», ДТЕК, Intel, которые рассказали о своем опыте подготовки отчета. Пока в Украине существует лишь 4 компании (СКМ, ДТЕК, Метинвест и Оболонь), готовящие отчеты по комплексной системе GRI[3], другие компании – используют иные формы - АA1000, Глобальный Договор ООН.  


Участник дискуссии Алексей Яцюк, компания «Оболонь», отметил: «Первый отчет мы готовили по наиболее сложной системе GRI, поскольку сразу поставили максимальную цель. GRI - это реальный механизм, используя который компания может четко диагностировать  свою ситуацию: как обстоят дела с социальной ответственностью, что нужно изменить. В результате подготовки первого отчета мы провели ряд мероприятий, которые существенно улучшили КСО деятельность компании».  


Компания «Бритиш Американ Тобакко Украина» готовит отчеты по форме АA1000. Обосновывая такой выбор Елена Тищенко отметила: «Стандарт делает упор на процесс, результатом которого и должен стать отчет, поскольку АА1000 устанавливает формализированный диалог со стейкхолдерами».  


Одним из наиболее важных вопросов при подготовке отчета является правильное определение целевой аудитории, потенциальных читателей. Виктория Гриб, компания ДТЕК, рассказала: «Существующие на мировом рынке тенденции подвели нас к пониманию того, что отчет – это визитная карточка сильной, успешной и устойчивой компании. Для ДТЕК отчет - прежде всего инструмент общения со стейкхолдерами как внутри компании, так и во внешних коммуникациях».  


 Для большинства компаний главными читателями отчета, в первую очередь, являются собственные сотрудники. Алина Сигда, компания ВОЛЯ, отметила: «Мы выбирали целевую аудиторию, исходя из текущих бизнес-задач компании. Наш ключевой интерес – это сотрудники, до которых очень важно донести как стандарты, так и принципы ведения бизнеса». 


 Александра Состина, компания «Астелит» (оператор life:) заметила: «По результатам проведенного репутационного аудита, уровень социальной ответственности компании не настолько важен для B2C, как для B2B рынка. Наших потребителей больше волнует тарифная политика, чем социальные инициативы компании. Для life:) отчет стал свого рода заменой ежегодного корпоративного издания, в котором содержится информация об основных фактах внутри  компании и о социальной деятельности». 


 Также, многие представители компаний отмечали, что выпущенные отчеты играли важную роль при общении с международными партнерами и заключении новых контрактов. 


 Представители компаний поделились уроками, которые они извлекли при подготовке отчетов. Татьяна Нанаева, компания Intel заметила: «Важно содержание отчета, поскольку мы поняли, что фокусируясь только на Украине, мы значительно сужаем информирование читателей о том, что еще происходит в компании.  Международный фокус отчета расширяет возможности сотрудничества с партнерами, и помогает каждому департаменту увидеть целостную масштабную картину».  



Несмотря на увеличение количества выпущенных нефинансовых отчетов, их качество остается не очень высоким. Виктор Коваленко, компания «Ernst&Young», отметил ключевые моменты, на которые компаниям нужно обратить внимание: «В первую очередь, отчет должен легко читаться и быть систематизированным. В одном отчете невозможно представить всю деятельность компании, необходимо сфокусироваться на ключевых аспектах. Также многие отчеты являются несбалансированными. Нужно описывать не только позитивные вещи, но также и освещать проблемы, с которыми сталкивается компания. Стейкхолдеры должны видеть, как компания может справиться с возможными вызовами».  



Споры вызвал вопрос о готовности украинских компаний к интегрированной отчетности. Участники дискуссии считают, что для Украины слишком рано говорить об объединении финансового и нефинансового отчета. К тому же, экономические процессы, происходящие в нашей стране, не всегда способствуют открытости и прозрачности компаний.  


В рамках дискуссии была презентована инициатива «Лучший отчет по КСО по мнению читателей» - Readers’ Choice Award, целью которой является, с одной стороны, повысить читаемость нефинансовых отчетов компаний, с другой, промотировать подготовку компаниями более качественных нефинансовых отчетов. Подготовленные компаниями отчеты в 2008–2010 гг. будут представлены на сайте www.csrinfo.org.ua, где любой читатель сможет выбрать лучший отчет путем он-лайн голосования с 10 августа по 10 октября 2010 г. Для обеспечения достоверности и объективности конкурса будет создано экспертное жюри, в состав которого будут приглашены представители ведущих медиа, бизнес-школ, общественных, профсоюзных организаций и финансовых институтов. Победители номинаций «Лучший отчет по версии экспертного жюри», «Лучший отчет по КСО по мнению читателей», «Наиболее активный читатель нефинансовых отчетов» будут объявлены 12 октября 2010, в рамках проведения CSR Marketplace в  “Украинском доме”. 


 «Проводя Readers’ Choice Award, Центр Развития КСО хотел бы инициировать подготовку более качественных нефинансовых отчетов и увеличение количества их читателей. Это принесет пользу как компаниям, так и потребителям, поскольку от внедрения политики корпоративной социальной ответственности выигрывают все», - утверждает Марина Сапрыкина, Центр Развития КСО.


***  


Среди участников мероприятия был проведен экспресс-опрос. Результаты:   - 86% признали тему «нефинансовые отчеты» актуальной для Украины; - 55% участников читали нефинансовые отчеты нескольких компаний; - лучшими нефинансовыми отчетами были признаны отчеты ДТЕК, СКМ, ВОЛЯ, Ernst&Young; - 73% поддержали инициативу Readers’ Choice Award; - 70% участников признали своевременность подготовки интегрированного отчета компаниями Украины; - компаниям при подготовке отчетов нужно избавиться от «налета рекламности»; подтверждать достоверность изложенных фактов, лучше мониторить и оценивать проекты, а СМИ – больше освещать нефинансовые отчеты.

Комментировать
Facebook ::

Центр Развитие КСО

Контактное лицо: Трегуб Елена
Телефон: +38 (44) 280 11 47
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы