Как известно, дизайн веб-сайта по-разному воспринимается
различными социальными группами пользователей в прямой зависимости от
того, какая услуга или товар продвигается посредством данного сайта.
Создание эффективного дизайна сайта для узкопрофильной аудитории с целью налаживания успешных продаж через интернет - это непростая задача, целью которой является удовлетворение желаний и потребностей ваших клиентов.
Представление информации на сайте, в зависимости от потребностей пользователей, является неотъемлемой составляющей веб-дизайна. В зависимости от ориентированности на узкую или широкую аудиторию возможно различное представление информации на сайте.
Это прямая зависимость, обусловленная, в первую очередь, желаниями и
потребностями целевой аудитории, с расчётом на которую разрабатывается дизайн сайта.
Для достижения успеха в продажах комплекса товаров или услуг через интернет посредством корпоративного сайта компании (прим. автора - речь идёт о веб-сайте компании с возможностью online заказа) вам следует уделить значительное внимание анализу целевой аудиторию сайта.
Определитесь, в первую очередь, на каких покупателей вы рассчитываете:
на представителей широких масс населения или, наоборот, на
узкопрофильных специалистов, которым так необходим ваш товар или услуга.
Если ваш товар имеет отношение к узкопрофильной специальности
потенциальных покупателей, постарайтесь чётко выстроить для себя
психологический портрет, требования к продукции и желания потенциальных
покупателей. Для этого эффективную работу по продаже товаров/услуг через интернет стоит
начать с опроса нескольких постоянных клиентов (специалистов своего
дела) о том, что им требуется для оптимальной работы по специальности.
Возможно, им нужен особый сервис без отрыва от производства, допустим,
доставка и подключение товара/услуги на месте установки, или удобные
условия кредитования. Это делает необходимым возможность online заказа на вашем сайте
с детальным описанием, характеристиками и комментариями для того, чтобы
специалист, не покидая рабочего места, мог сделать выбор услуги/товара,
заказать демонстрационный показ на своей территории и т. д. —
постарайтесь всячески расположить к себе потенциального покупателя. Это
даст вам фору перед конкурентами в борьбе за ценных клиентов.
Удобные сервисы на сайте
- важный аспект налаживания эффективных продаж через интернет. Это лишь
один из "ключей к успеху", который, однако, имеет малый вес без
налаживания правильной работы сайта. Что это означает? Постарайтесь максимально упростить возможность приобретения или заказа услуг/товаров через ваш сайт,
сократить время на усвоение информации, а также сократить число
элементарных шагов к покупке (клики и переходы с одной страницу на
другую). Постарайтесь выстроить в воображении возможные сценарии работы
пользователей, предугадать их желания и потребности при каждом шаге
online заказа или покупки.
Уделите особое внимание анализу сайтов российских конкурентов и западных аналогов — веб-сайтов американских и европейских компаний,
занимающихся продажами подобных товаров/услуг. Анализируйте,
выписывайте конкурентные преимущества и удачные маркетинговые ходы,
реализованные на российских и западных сайтах, которые можно будет адаптировать для вашей узкопрофильной целевой аудитории сайта.
Имея в виду вышесказанное, не забывайте, что разработать по-настоящему эффективный дизайн сайта смогут только профессиональные разработчики веб-сайтов. При заказе следует обратить особое внимание на портфолио разработчика сайтов и не только на качественный уровень разработки дизайна и сайта в целом, но и на ход экономического развития компаний-клиентов данного веб-разработчика до и после введения веб-сайтов
в активное использование. При анализе сайтов, где практикуются
online-продажи, данный фактор поможет оценить уровень качества работы
IT-компании, как разработчика сайтов. Ведь разработка дизайна сайта и сайта в целом, это не только хороший хостинг и удачный домен (адрес веб-сайта), но и отлаженный механизм, без ошибок, быстро и легко отвечающий на запросы потенциальных клиентов.
"Доверяйте профессионалам" — гласит общеизвестная фраза, которая правомерна и при выборе специалистов для разработки корпоративного веб-сайта вашей компании. Надеемся, что аргументы, изложенные в данной статье, будут полезны при выборе команды веб-разработчиков вашего корпоративного сайта, максимально адаптированного для удовлетворения желаний и потребностей ваших потенциальных клиентов.
Желаем вам успешных результатов веб-разработок!
Студия веб-дизайна Oxigen (Санкт-Петербург),
Егор Поляков.
Коррекция текста:
Екатерина Котова.