На семинаре «Андеррайтинг моторных рисков как инструмент антикризисного управления страховым портфелем», 5 февраля 2010 года в Киеве, своим личным опытом управления страховым портфелем с украинским страховым рынком делился генеральный директор СК «Европа» (г. Москва), Олег Геннадьевич Горбачев.
Краткое досье (о профессиональном и личном):
• Генеральный директор СК «Европа» (г. Москва), кандидат физико-математических наук, доцент, член Гильдии актуариев России.
• Обладает опытом антикризисного менеджмента. В 2008 году вывел на точку безубыточности один из филиалов крупнейшей российской страховой компании «Согласие». В 2009 году, несмотря на финансовый кризис, филиал показал прибыль.
• Является сторонником жёсткой селекции страхового портфеля.
• Последовательно критикует банковские каналы продаж.
• Лично курирует и принимает участие в разработке и внедрении новых страховых продуктов.
• Возраст: 47 лет
• Семейное положение: женат
• Дети: дочь
• Владение иностранными языками: английский
• Любимый вид отдыха: активный труд
• Где провели последний отпуск: Россия, Пятигорск
• Марка автомобиля: Reno Scenic
Горбачёв подвёл итоги тяжелого прошедшего года на примере ведущих российских страховых компаний. Неутешительные прогнозы ситуации на страховом рынке в 2010 году, не исключают, что улучшения не следует ожидать и в течение следующего 2011-го. По мнению ряда российских страховщиков, стабилизация бизнес-процессов обусловливается не улучшением экономической ситуации, а временным оживлением финансовых потоков.
2008 год дал бизнесу возможность накопления и формирования резервов, однако, в непростой кризисный период 2009 года, финансовые накопления были растрачены в борьбе за выживание. Компания Горбачёва пережила тяжелейший 2009-й благодаря концентрации на точном андеррайтинговом расчете и высоком уровне сервиса от полиса до урегулирования страхового случая, селекции страхового портфеля все предыдущие годы.
Слушатели с интересом обсуждали вопросы селекции - искусственного отбора выгодных клиентов и отсечения заведомо убыточных, а также потенциальных мошенников. Практическим опытом, г-н Горбачев доказал, что несмотря на всю безысходность ситуации экономического состояния 2009 года, при правильном выборе приоритетов ведения бизнеса, можно не только сохранить компанию и не сдать рыночные позиции, но и получить прибыль.
Посткризисное положение дало своеобразный толчок к глубокому анализу и дальнейшему развитию бизнеса не только в сфере страхования. Как и в каком направлении необходимо менять маркетинговую стратегию компании?
Ответ в выведении на рынок новых продуктов, улучшении качества, создание так называемого несравнимого, уникального продукта - УТП (уникального торгового предложения). В случае с УТП, компании выигрывают с той позиции, что создают продукт вне конкуренции и являются диктаторами на рынке ценовой политики. Как следствие изменяется философия взаимоотношений с клиентами. Все это, при своевременном внедрении, поможет эффективно наладить прибыльную деятельность страховых компаний и улучшить финансовые показатели.