Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[461] "Диагноз" рынка PR-услуг в Украине

11.06.2009 | PR, маркетинг, реклама, Україна

Pезультаты экспертного опроса о состоянии и трендах развития рынка PR в Украине со времени наступления кризиса, организованного Украинской Лигой по связям с общественностью (PR-Лигой)

Украинская Лига по связям с общественностью (PR-Лига) недавно подвела итоги первого этапа экспертного исследования состояния и трендов развития рынка PR в Украине со времени наступления кризиса. Итоговым заключением исследования стал вывод о том, что объем рынка PR-услуг Украины сократился на 50-60%, кроме этого, были выявлены признаки стагнации и депрессии. В то же время, отмечена и позитивная тенденция: у высокопрофессиональных консалтинговых компаний сокращение объемов не произошло, а по отдельным направлениям наблюдается даже рост показателей (сфера  репутационного и кризисного PR,  Интернет-коммуникаций). Однако до сих пор остается открытым вопрос, каким будет индустрия после выхода из кризиса. В опросе принимали участие признанные лидеры  консалтинга и корпоративного сегмента индустрии, среди которых: Елена Деревянко - управляющий партнер Агентства PR-Service, член IPRA, вице-президент Украинской  PR-Лиги;  Денис Богуш - президент Bohush Communications, член Совета  IPRA, вице-президент Украинской PR-Лиги; Юрий Штепа - старший партнер Financial Communications Group Мария Бородай - руководитель PR-службы Intel Ukraine, вице-президент Украинской PR-Лиги; Елена Кондратюк – учредитель  Агенства «Раднык», народный депутат Украины; Галина Лантушко - директор управления по связям с общественностью, член Совета директоров Индустриальной группы УПЭК и многие др. Евгения Панкратьева (генеральный директор PR-агентства «NobletMedia CIS») Анна Кондракова -  исполнительный директор Студии текста «Фабула»; Александр Никишев - управляющий партнер Investor Relations Agency; Руслан Скиба, менеджер по связям с общественностью компании Vanco Prykerchenska Ltd. Сергей Костюков -  директор Агентства маркетинговых коммуникаций «ПР-Квадрат»   О том, как кризис отразился на структуре рынка PR-услуг, рассказала Елена Деревянко: «В целом, доля регулярного PR сократилась с 80% до 30%, а вот антикризисный PR вырос с 20% до 70% рынка PR-услуг. Лучше всех себя чувствует продуктовый PR, который перенимает у прямой рекламы роль локомотива продвижения. Больше всего пострадал внутренний PR, поскольку в условиях кризиса работодатели не готовы "прогибаться" перед сотрудниками - на рынке труда предложение превышает спрос. Скукожился и рынок IR - о "громких" IPO в ближайшее время придется забыть. Что же касается политического PR, в этом сегменте скорее наблюдается оживление активности по мере приближения электоральных треволнений. Правда, бюджеты здесь тоже подсократятся, поскольку кризис не щадит и партийные «кошельки»». Вторую часть исследований PR-Лига планирует провести уже в конце 2009 года. Ожидается, что она даст ответ на вопрос о причинах столь резкого падения рынка PR-услуг и о том, как индустрия PR в Украине будет развиваться в дальнейшем.     Предлагаем также ознакомиться с  вопросами и кратким резюме ответов экспертов:     - Как количественно повлиял кризис на корпоративные PR-бюджеты   Ответы практически всех экспертов единодушны: бюджеты урезаны на 50 и более процентов. Как  точно выразилась Анна Кондракова (СТ  «Фабула»): «Формально бюджет есть, но денег у компании нет. Реализуются в основном жизненно важные проекты или уже начатые проекты, от которых нельзя отказаться». Но есть и исключения. Галина Лантушко (Индустриальная группа УПЕК) ответила: «Кризис на PR-бюджет ее компании не повлиял. Но при этом следует учитывать, что и до кризиса и сейчас Индустриальная группа УПЕК не использовала в сфере PR-аутсорсинг,  все делалось своей корпоративной службой».   - Какие PR-услуги в условиях кризиса компании заказывают чаще всего   Общее мнение – структура услуг практически не изменилась. Некоторые эксперты указывают, что чаще стали заказывать  кризисный и репутационный PR. Евгения Панкратьева (генеральный директор PR-агентства «NobletMedia CIS») отмечает, что: «Некоторые по-прежнему собираются выводить новые бренды на рынок».     - От каких PR-услуг в исполнении аутсорсинга компании отказываются   Компании практически полностью отказываются от заказа ивентов, пресс-посредничества, услуг в сфере внутреннего  PR, комплексных услуг.   - Какие модели поведения в сфере общественных коммуникаций наиболее характерны для корпоративного сектора Общее мнение  о поведении украинских компаний выразил Денис Богуш («Bohush Communications»): «От хаотических действий до выжидательной позиции». Еще более эмоционально эту мысль выразил Юрий Штепа («Financial Communications Group»): «Реактивный пиар - ответ на внешнее воздействие.  Позиционирование себя в качестве жертвы обстоятельств, драматизация возникших проблем, шантаж (правительства, клиентов, партнеров) с целью получения преференций: если нам не помогут (от нас не отстанут, не дадут отсрочку, не введут внешнего куратора), мы рухнем, а за нами рухнет отрасль (экономика страны, весь мир) и сотни (тысячи, десятки тысяч, миллионы) трудящихся (их семей, детей, пенсионеров) выйдут на улицы (останутся без хлеба, без средств к существованию, без квартир) и окончательно потеряют веру в правительство (справедливость, честность, банковскую систему, национальную валюту, государственную независимость)!» - Как бы вы качественно охарактеризовали рынок PR в Украине в 2009 г. с наступлением кризиса. Знаменателем всех оценок может быть высказывание Елены  Деревянко (Агентство PR-Service): «Турбулентность, апатия или истерика операторов. Очевидно, что время для  более точной качественной оценки рынка еще не пришло».   - Как повлиял кризис на состояние PR-консалтинга   Общее мнение: консалтинг меньше пострадал, чем корпоративный сегмент. Нет стремительного роста, но в целом крупные компании остаются на плаву.   - Как повлиял кризис на рынок труда в сфере PR   Рынок труда пострадал очень значительно. Из компаний уволены  все пиарщики, без кого компании могут обойтись. Спрос на специалистов уменьшился более чем на 50%. На одно вакантное место – до 10 человек претендентов.   - Ваш  прогноз: каким будет количественно и качественно рынок PR в Украине  к концу  2009 г. Руслан Скиба, менеджер по связям с общественностью компании Vanco Prykerchenska Ltd.: «До конца года  PR-рынок сократится на 50%-70%. Всем PR-агентствам придется пересмотреть стоимость и качественно-количественное наполнение услуг. За меньшие деньги придется предлагать более широкий спектр услуг. В зависимости от ситуации компании при формировании бюджетов на 2010  будут руководствоваться исключительно только самыми необходимыми проектами. Соответственно, бюджеты будут минимальны».  Сергей Костюков: «Количественно - не знает и не знал никто. Качественно - ужесточится борьба за клиентов и бюджеты  «до неприличия». Возможно, сократится количество агентств, что может быть и не так плохо, т.к. до сегодняшнего дня бытовала ситуация, что любой выпускник специальности "маркетинг" -  уже агентство».
          - Комментарий Андрея Ротовского, президента Украинской PR-Лиги: «Находясь внутри системы познать систему нельзя. Таков один  из основополагающих принципов системного анализа. Мы еще в кризисе и кризисное сознание в значительной степени  определяет наши оценки. Нужно, чтобы прошло время. Кроме того, важно  общаться с коллегами из других стран, смотреть на себя со стороны. Тогда появятся более объективные оценки. Кстати, в июне такая возможность будет на 8 Международном фестивале общественных коммуникаций. Гай Ханов, президент холдинга «Паблисити» (Россия) будет модерировать «круглый стол» -  «Индустрия и рынок PR в контексте кризиса: честные вопросы, непростые ответы» (подробнее http://www.prschool.kiev.ua/ru/fest ). Но и сейчас можно сказать: кризис поставил перед PR-индустрией и PR-сообществом непростые  экзистенциональные вопросы, на которые нужно уже сейчас отвечать честно, чтобы выжить и развиваться далее в  кризисное (кто знает,  сколько продлится кризис?)  и  посткризисное время. Кризис научит пиарщиков  более  основательно с точки зрения финансов обосновывать свою полезность не только для стратегических «журавлей в небе», но и для тактических выгод инвесторов и заказчиков. Кто не научился и не способен учиться этому – уйдет. Или уже ушел».  


Коментувати
Facebook ::

PR-Service

PR-Service

Контактна особа: Татьяна Франчук
Телефон: 8 044 501 32 93
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії



Найновіші релізи