Исследования рекламного рынка СМИ Петербурга, проведенные компанией "Гортис" в апреле 2009 года, показали, что газета
"Деловой Петербург", несмотря на общее лихорадочное состояние на рынке, сохранила свои позиции.
Так, по итогам апреля, как и в предыдущие 3 месяца, "Деловой Петербург" попал в стабильную тройку лидеров рекламного рынка Петербурга. Помимо "ДП" в нее входят газеты "Метро" и "Панорама ТВ".
При этом "Деловой Петербург" занимает уверенное первое место по рекламным площадям и количеству рекламодателей и третье место — по рекламным доходам.
Деловая пресса в последнее время испытывает серьезные трудности: тиражи падают, рекламодатели урезают рекламные бюджеты, многие издания сокращают до минимума или закрывают региональные офисы. Петербургские СМИ также столкнулись с подобными проблемами.
На этом фоне стабильное положение газеты "Деловой Петербург" в общем зачете СМИ Петербурга выглядит крайне обнадеживающим. Кроме того, газета, как и раньше, не имеет конкурентов в сегменте деловых изданий рекламного рынка Северной столицы. Остальные участники этого сегмента чувствуют себя намного менее уверенно. Так, по статистике "Гортиса", газета "Коммерсантъ С.–Петербург" за 4 месяца 2009 года потеряла 54% рекламной прибыли и 65% своих рекламных площадей по сравнению с прошлым годом, а "Ведомости" утратили 47% рекламодателей и 31% их рекламных бюджетов — доход "Ведомостей" от рекламы составил менее 1/8 рекламных доходов "Делового Петербурга".
По оценкам специалистов, рекламный бизнес начнет восстанавливаться не ранее начала следующего года. Но мы надеемся, что при поддержке наших подписчиков (их на сегодняшний день более 20 000), а также благодаря возрастающей потребности в проверенной деловой информации газета "Деловой Петербург", которая в мае этого года отметит свое 16–летие, удержит и в ближайшем будущем еще более укрепит свои позиции на рекламном рынке.
Справка:
Исследовательская фирма "Гортис" существует с 1995 года.
Специализация:
— проведение маркетинговых исследований;
— бизнес–консалтинг и информационная поддержка принятия ответственных управленческих решений;
— реализация собственных исследований медиапредпочтений и развитие проектов по планированию и оценке эффективности рекламных мероприятий