Категории




График медиаактивности

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[280] Чемпионат мира в США в классе Формула Гибрид

16.05.2009 | Обучение, образование, наука, РФ

Студенты Московского Автомобильно Дорожного Института МАДИ(ГТУ) представили свой гибридный автомобиль на международном этапе соревнований в США.

Гибридный класс в серии проектов “Formula SAE ” появился совсем недавно, став наиболее сложным, но при этом и самым перспективным направлением.
МАДИ (ГТУ) сразу включилось в новое направление «Формула Гибрид». В результате активизировалась научно-исследовательская деятельность на кафедре, студенты и аспиранты используют полученный опыт и знания при написании дипломных и диссертационных работ. Проект становиться ступенью по отбору талантливых выпускников, уже имеющих наработки, для проведения подробных научных изысканий и написания квалифицированных диссертационных работ.
За 1,5 года существования команды «Формула Гибрид», проделана значительная работа: смоделированы режимы работы комбинированной энергоустановки, спроектированы основные узлы и агрегаты, изготовлена часть деталей и началась сборка. Команда регулярно участвовала в российских выставках и международных соревнованиях. Проект получил информационную поддержку в интернете, на центральном и местном телевидении, в большей степени за счет усилий студентов и аспирантов.
Создание даже студенческого автомобиля с КЭУ является сложной многопараметрической задачей, требующей высокой квалификации не только самих студентов, но и консультирующих их специалистов.
Первым этапом создания было математическое моделирование требуемых параметров химических источников энергии и тягового электропривода для прохождения упражнений на соревнованиях. Моделирование проводилось с использованием имеющейся на кафедре математической модели в среде MatLab для автомобилей с КЭУ с адаптацией её для гоночных условий.
Было проведено моделирование ездового цикла автомобиля на дистанции 22 км. Было взято время прохождения дистанции победителя предыдущего года. Кроме этого учитывались: масса автомобиля с пилотом, максимальный ток заряда/разряда химического источника энергии, передаточные числа трансмиссии, коэффициент сцепления колес с дорогой, сила сопротивления движению автомобиля при скорости 100 км/ч, степень рекуперации, максимальные рабочие ток и напряжение электродвигателя и другие параметры.
После этого был проведен анализ полученных результатов, определены требуемая емкость источников энергии, номинальная и пиковая мощность электродвигателя, а также основные требования к системе управления.
В результате были выбраны «суперконденсаторы», обладающие высоким пределом токам заряда/разряда, обладающие эффектом саморегулирования заряда и безопасные для окружающей среды, в том числе и при утилизации. Немаловажным фактором также стало, что сотрудники фирмы «ЭСМА» г.Троицк предоставили значительную скидку на их приобретение, помогли со сборкой и дали ценные советы и рекомендации. Необходимо отметить, что по условиям регламента соревнований общая сумма накопителей энергии без НДС не должна превышать 6000$.
В соответствии с концепцией автомобиля - минимизация потерь энергии и максимальная надёжность, был выбран наиболее компактный и эффективный электродвигатель постоянного тока с постоянными магнитами - LEM-200, имеющий массу всего 11 кг и развивающий пиковую мощность до 22 кВт. Малые размеры электродвигателя позволили упростить компоновку студенческого автомобиля, а надёжность, простота регулирования и монтажа делают выбор оптимальным.
Система управления электроприводом КЭУ (блок управления двигательным режимом и режимом рекуперации энергии) и зарядом/разрядом суперконденсаторов разрабатывалась и выполнялась при технической поддержке молодых ученных «Института механики МГУ».
Далее были проведены совместные испытания системы «блоки управления-электродвигатель – суперконденсаторы», которые показали работоспособность системы в целом. В качестве нагрузки использовался двигатель постоянного тока соединенный соосно с двигателем LEM-200 через специальный переходник и резиновую муфту. Таким образом, проект способствует техническому обмену информации и налаживанию важных контактов, развивающих качество образования  и научный потенциал университета.
Концепция проекта автомобиля была представлена на международных соревнованиях в Италии в октябре 2008 года, и удостоилась первого места в классе технических проектов и бизнес презентаций среди 6 команд из Бельгии, Испании, Швейцарии и Италии и.т.д
После этого команда провела длительную подготовку к крупнейшим международным соревнованиям в США среди 32 команд.
Отправка машины оказалась не менее сложной, чем её изготовление, т.к. в таможенной практике РФ это был первый случай. В специализированном справочнике, в соответствии с которым присваивается номер для каждого вида перевозимой через границу продукции ( от пуговицы до автомобилей), на ходовой макет студенческого гибридного автомобиля кода не нашлось, т.к. это и не автомобиль- в ГИБДД не зарегистрируешь и ПТС не получишь и моделью не назовешь - человек может ездить со скоростью около 80 км/ч. Благодаря усилию студентов, таможенных брокеров и пониманию начальства таможни - задача была успешно решена.
Уже в США все были очень приятно удивлены, увидев первый студенческий гибридный автомобиль - ведь все понимали сложность пути. Например, командам из Швейцарии, Китая и Индии не удалось переправить свои автомобили на соревнования.
Дальний путь наложил и существенные сложности при подготовке машины к соревнованиям - необходимо было собирать всю силовую электрическую часть, а также топливную систему, которую по требованиям таможни нужно было разбирать. Поэтому в ночь перед соревнованиями студенты в номере отеля занимались технической сборкой.
В первый день проходила защита технических проектов (основной концепции и основных технических решений на самом автомобиле) – 4 судьи подходят и слушают доклад, а затем задают множество вопросов. Оценивается не только конструкция, но и подача информации, четкость речи и квалифицированность ответов. Естественно, что вся защита проходит на английском языке. В результате после 1-го дня соревнований Российская команда занимала 9-е место, что очень хорошо для первого раза, тем более, что в соревнованиях участвуют крупнейшие Университеты известные своими научными разработками, а команды из Калифорнии имеют грант на 25000$ от компании Plug-in – America.
К сожалению, пришлось столкнуться и с серьезными техническими проблемами. Еще в России при испытаниях сломался вал , который пришлось срочно перетачивать и отправлять «в чемодане» в след за автомобилем. Поэтому часть деталей пришлось дорабатывать на месте – искать фирмы уже на соревнованиях, которые помогут с доработкой высокоточных деталей (допуски в тысячные мм!), а также помогут напрессовать ведущие шестерни при помощи жидкого азота. Задача казалось бы не разрешимая в незнакомой стране, да еще меньше чем за 2 дня, но Российские студенты успешно справились и с этой задачей.
Но беда пришла от куда не ждали, почему-то сломался стартер и завести бензиновый двигатель оказалось невозможно, а кроме того из-за таможенных формальностей не удалось положить специализированный инструмент для блокировки муфты и одевания ремня вариатора. Никто не сдался и пытались создать инструмент своими руками, а также починить стартер.
В это время проходила защита бизнес-презентаций. Российская команда представила доработанный вариант чемпионской презентации из Италии и достойно выступила.
Также машина успешно прошла техническую комиссию по ходовой и электрической части автомобиля с небольшими замечаниями.
К великому сожалению создать инструмент и починить стартер так и не удалось. И как результат только 14 место из 32 (первые среди команд, которые столкнулись с техническими проблемами или не смогли пройти динамические тесты).
Очень важно, что российские студенты могут реализовывать свои технические идеи в рамках экономических ограничений современного мира, сравнивать свой подход к решению сложных задач и обмениваться опытом с международными коллегами, в странах с развитой автомобильной промышленностью. Поэтому важно, чтобы движение развивалось и другие ВУЗы РФ начали внедрение подобного проекта в своей научной и образовательной деятельности.
  http://formulahybrid.ru/

Комментировать
Facebook ::

Команда МАДИ (ГТУ) Формула Гибрид

Команда МАДИ (ГТУ) Формула Гибрид
Международный проект Формула Гибрид, на базе Московского Автомобильного Института

Контактное лицо: Арутюнова Лариса
Телефон: 89262548037
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании