В конкурсе приняли участие 10 стартапов, отобранных бизнес-центром UNIT.City, и победителями стали изобретатели «умных» жалюзи компания SolarGaps, получившая в качестве поощрения билеты на фестиваль Startup Fair, который пройдет следующей весной в Литве.
Что такое SolarGaps?
Директор по маркетингу компании SolarGaps Иван Пронченков рассказал, что идея создания «умных» жалюзи родилась у CEO и основателя компании Евгения Эрика во время наблюдений за подсолнухами и солнцем. Разработчики инновационной идеи создали решение для тех, кто не может установить на своей крыше солнечные панели. Придуманные украинцами «умные» жалюзи позволяют разумно снизить потребление электроэнергии и зависимость от местных поставщиков.
По словам Ивана, хотя «умные» жалюзи и напоминают внешне обычные, у них гораздо больше функций, таких как удаленное управление с помощью приложения на смартфоне, интеграция с Google Home, Amazon Alexa и Apple Kit, функция будильника, а также сохранение приватности жилища ночью. Кроме того, жалюзи позволяют легко и дешево производить электроэнергию. «Наши жалюзи, закрепленные на окне, могут производить 100 ватт электричества в час. Избыток энергии может сохраняться в батарее, продаваться электросетевым компаниям как экологически чистая энергия по более высокому тарифу», - объясняет Иван Пронченков.
По его словам, для повышения объема генерации энергии в жалюзи действует функция smart tracking, которая подстраивает угол панели, позволяя наиболее эффективно использовать солнечные лучи.
Планы по массовой продаже
Хотя этот стартап существует уже почти 3 года, за это время его организаторы успели усвоить несколько важных уроков, которые сегодня помогают им успешно развивать свой бизнес.
«В самом начале у стартаперов обычно ограниченный запас денежных средств, в связи с чем невозможно сразу обеспечить людям высокие зарплаты. По этой причине важно иметь заслуживающую внимания идею, уметь ее продать и мотивировать своих соратников», - говорит Иван Пронченков.
Сразу после создания стартапа SolarGaps в команде было примерно 5 человек, но за последние годы коллектив компании вырос в три раза. Кроме того, в настоящее время компания ищет новых сотрудников для укрепления своих позиций.
«После создания предприятия или компании главное – это сконцентрироваться на чем-то одном. Не старайтесь объять больше, чем это вообще возможно. В начале своего пути мы именно так и сделали. Кроме того, у нас прекрасное местоположение, что помогает снизить затраты на логистику. Мы без проблем можем отправлять свою продукцию в Европу», - пояснил И. Пронченков.