Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[197] Контрактная система Санкт-Петербурга может стать образцом для подражания

10.05.2017 | ЗМІ

Ассоциация Участников Закупок провела исследование рынка электронных закупок Северной столицы, развивающей собственную информационную систему АИС ГЗ. Цифры впечатлили исследователей: в 2016 году заказчиками Санкт-Петербурга были заключены 270 177 контрактов на общую сумму 185,1 млрд. рублей.
Об этапах развития системы контрактации Северной столицы рассказывают представители Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Распределение госзаказов по торговым площадкам
Как сообщили АУЗ представители Комитета: «Еще в начале 2015 года подавляющее большинство электронных операций по городскому заказу Петербурга (по суммам свыше 50 миллионов рублей) проводилось через одну из пяти федеральных площадок - ЕЭТП. Оборот по ней составлял 98%. Тогда Комитет задался целью подключить к работе и другие электронные площадки. Для этого в течение 2015-2016 годов была проведена работа по выравниванию оборотов электронных операций среди трёх федеральных площадок. В результате к концу 2016 года общая сумма размещенного государственного заказа была практически равно разделена между площадками: ЕЭТП, Сбербанк-АСТ и НЭП. А с 2017 года закупки стали также размещаться на РТС-тендер».
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга создал и эксплуатирует Региональную информационную систему – АИС ГЗ (Автоматизированная информационная система государственного заказа), которая интегрируется с федеральной Единой информационной системой (ЕИС). 
Трудности внедрения электронной системы
Вступившие в силу с 01.01.2017 отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по осуществлению контроля в сфере закупок, повлекли за собой изменение функционала Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС). Практика применения новых правил планирования и осуществления финансового контроля выявили ряд технических и организационных проблем в работе ЕИС, существенно затруднивших осуществление закупок во всех субъектах Российской Федерации, многие из которых сохраняются до настоящего времени.
Несмотря на возникшие трудности, в отличие от других субъектов Российской Федерации, в которых заказчики вынуждены были перейти на осуществление закупок напрямую в ЕИС, Санкт-Петербургу удалось в полном объеме сохранить функционал АИС ГЗ. Заказчики Санкт-Петербурга, осуществляющие закупки посредством АИС ГЗ, обеспечены системной поддержкой при осуществлении закупок и освобождены от прямого взаимодействия с ЕИС, что особенно важно для некрупных заказчиков Санкт-Петербурга (школы, детские сады, поликлиники).
Сегодня АИС ГЗ обеспечивает для города: формирование централизованной базы данных о закупках Санкт-Петербурга и анализ таких данных; взаимодействие всех участников закупок; систематизацию информации о закупках; организацию централизованных и совместных закупок; формирование отчетно-аналитических материалов о закупках; поддержку принятия решений заказчиками при осуществлении закупок Санкт-Петербурга.
Конкурентные приоритеты госзаказов 
Основными способами осуществления закупок в 2016 году в Петербурге являлись конкурентные, как наиболее эффективные способы расходования бюджетных средств. Удельный вес контрактов, заключенных конкурентными способами, составил 82,2 %. Наиболее предпочтительным способом определения поставщиков для заказчиков Санкт-Петербурга в 2016 году являлся электронный аукцион: 41,7% контрактов были заключены данным способом, тогда как в 2015 году это показатель составлял 28,6 % контрактов.
В целом специалисты АУЗ отмечают, что контрактная система Санкт-Петербурга демонстрирует достаточно высокую эффективность: за 2016 год экономия бюджетных средств по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составила 10,9 млрд рублей. Наибольшая доля экономии приходится на закупки, осуществленные посредством электронного аукциона (78,9 % от общей суммы экономии). Среднее значение снижения цены при проведении конкурентных закупок в 2016 году составило 5,6 %, за аналогичный период 2015 года – 3,9 %.
Как сообщили пресс-службе АУЗ представители Комитета по госзаказу Санкт-Петербурга, 65,8% общего объема заключенных контрактов приходится всего на 7 исполнительных органов власти. Среди них Комитет по здравоохранению (с контрактами на сумму 30,2 млрд рублей), Комитет по строительству (29,8 млрд), Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (24,4 млрд), Комитет имущественных отношений (11,4 млрд), Комитет по благоустройству (9,8 млрд), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (8,5 млрд), Комитет по информатизации и связи (7,7 млрд). На долю остальных заказчиков пришлось 63,2 миллиарда рублей.
Многоуровневый контроль за государственными заказами
Специалисты Ассоциации Участников Закупок отмечают, что контрактная система Северной Столицы отличается продуманной структурой, в которой четко распределены роли всех участников. В этой системе нашлось место заказчикам в виде ГУП, ГКУ, ГБУ, ИОГВ и поставщикам в виде юридических и физических лиц. Контролирующие органы региона представлены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Комитетом государственного финансового контроля города и Комитетом финансов. Функции регулятора выполняет Комитет по государственному заказу (он же проводит мониторинг закупок). Аудит в сфере закупок осуществляет Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга. 
Также эксперты Ассоциации Участников Закупок обратили внимание, что, работая над централизацией закупочной системы, разработчикам удалось избежать полного контроля над закупками со стороны одного органа (что могло породить возможности для коррупции). В Санкт-Петербурге в централизации закупок участвуют Комитет по государственному заказу, Администрации районов, Комитет по информатизации и связи, Комитет по здравоохранению. Так, Комитет по государственному заказу осуществляет определение поставщиков по закупкам, проводимым аукционами и конкурсами с НМЦК от 40 млн. рублей, Администрации районов – от 3 млн. рублей до 40 млн. рублей, а Комитет по информатизации и связи, Комитет по здравоохранению осуществляют полный цикл закупок, связанный со своей сферой.
Анонсы торгов – как эффективное средство госзакупок
В целях повышения прозрачности госзакупок и увеличения эффективности расходования бюджетных средств, Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга первым в стране инициировал проведение анонсирования предстоящих городских закупок. Целью анонсирования является получение наилучшего результата при закупке товаров, работ, услуг, исходя из средств, которыми располагает город, а также увеличение конкуренции при госзакупках, противодействие коррупции, налаживание диалога между заказчиками и предпринимателями, поиск совместных решений для формирования более прозрачной, понятной и эффективной системы госзаказа.
Анонсирование проводится до публикации извещения на сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru, что позволяет потенциальному исполнителю заранее задать вопросы по закупке, пообщаться напрямую с заказчиком, своевременно и верно подготовить документацию. Заказчик, анонсируя закупку, освещает ее основные характеристики, требования к исполнителю, сроки реализации договора, определяет значимость проекта в разрезе общегородского плана по развитию Санкт-Петербурга. Такое общение позволяет обеим сторонам оценить возможность сотрудничества.
Всесторонне оценив условия и возможности внедряемой в Санкт-Петербурге системы электронных закупок, специалисты Ассоциации Участников Закупок отметили, что разработанная городскими властями контрактная система является одной из самых развитых и эффективных в нашей стране, которая может стать образцом для внедрения во многих других городах России. 
Коментувати
Facebook ::

Ассоциация Участников Закупок

Ассоциация участников закупок – это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ в сфере закупок.

Контактна особа: Пресс-секретарь
Телефон: 9688363049
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи