Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[403] Управление «оборонкой»: война в тылу

07.02.2017 | Політика

В Киеве представители органов власти и силовых структур, военные эксперты, руководители частных и государственных оборонных предприятий искали пути решения проблем на международной конференции Центра Разумкова и DCAF «Управление в секторе безопасности: производство, продажа и закупка вооружений».

В ходе двухдневной дискуссии неоднократно отмечались заслуги отечественных оборонных предприятий различных форм собственности в восстановлении и укреплении обороноспособности страны. Но, исходя из основных целей конференции, а именно – определение проблем и поиска их решений, – разговор шел преимущественно о несовершенстве управления процессами производства, продажи и закупки вооружений.

Ручной режим, применение жестких административных методов управления оборонной промышленностью Украины можно было оправдать в начале войны, но сохранение таких подходов уже стало тормозом для развития. Отдельной проблемой стал феномен чиновника-коммерсанта. В Украину по многим причинам не спешат заходить западные оборонные компании.

Специалисты говорят о необходимости оперативной и существенной модернизации законодательного поля, заполнения его “белых пятен”. Многие акцентировали внимание на необходимости создания специального межведомственного органа исполнительной власти, ответственного за разработку военно-технической политики. Это предложение уже появлялось во время парламентских слушаний в 2013-м, потом в 2014 году было включено в коалиционное соглашение, но дальше деклараций дело так и не пошло. Мнения по поводу целесообразности создания такой структуры существенно расходятся, особенно между теми, кто рассчитывает на дополнительные полномочия, и теми, кто рискует их потерять. 

Проблема, однако, в том, что в Украине за 25 лет независимости не привилась культура стратегического менеджмента, не наработаны навыки формирования государственных программ как алгоритмов деятельности исполнителей, как графика движения от промежуточных результатов к конечным целям. Утверждение программы развития вооружений при отсутствии программы развития Вооруженных сил - лишь один из многих примеров нарушения последовательности разработки стратегических и плановых документов. Процессы становления стратегического менеджмента сдерживаются бюрократическим саботажем, нежеланием чиновников всех рангов отвечать за достижение (и недостижение) конкретных результатов и потраченные ресурсы. В этих условиях введение каких-либо дополнительных органов может дать в лучшем случае тактические успехи, после чего система снова возвратится к ручному управлению.

Излишняя секретность в работе по подготовке, в частности, программы развития вооружений и госзаказа ограничивает, затрудняет или исключает вовсе демократический контроль, что негативно влияет на качество и стоимость продукции, структуру госзаказа, сроки и объемы поставок вооружений. Секретность зачастую становится прикрытием для неэффективности управления и коррупционных схем.

В нынешней ситуации необходимо усиление всех видов контроля (правительственного, ведомственного, парламентского, общественного) над сектором оборонной промышленности, подготовкой и выполнением государственного заказа. На первых двух уровнях контроля должны привлекаться авторитетные конструкторы и далее нести ответственность за свои рекомендации. На третьем и четвертом уровнях привлекаются депутаты профильных комитетов Верховной Рады, общественность, представители независимых ассоциаций предприятий промышленности, СМИ. Есть идея создания центра влияния и контроля в виде лиги оборонных предприятий, возможное участие в которой подтвердили некоторые конструкторы.

Отдельная работа экспертных групп должна вестись по формированию перечня проблемных вопросов в разработке и выполнении государственного оборонного заказа, обоснованию критериев решения проблем. Работа по созданию и деятельности таких групп буде вестись с участием экспертов Центра Разумкова, ЦИАКР и иностранных специалистов. Основными предпосылками успеха при этом являются широта участия, профессионализм участников, их настроенность на конструктивную работу и готовность власти прислушиваться к их советам.

Эксперты говорили также о потребности предоставления военному ведомству полномочий вести внешнюю деятельность при покупке вооружений, необходимых украинской армии. Обращено внимание на необходимости соблюдения баланса в вопросах ценообразования, цивилизованного лоббизма, естественного монополизма, либерализации процессов разработки, производства и реализации оборонной продукции, сохранения конкуренции на внутреннем и конкурентоспособности отечественных производителей на внешнем рынках и все это в условиях жесточайших ресурсных ограничений.

Несмотря на существенные отличия в оценках существующих проблем, порой диаметрально противоположные взгляды на предлагаемые решения, участники дискуссии продемонстрировали общее понимание необходимости укрепления украинской армии как определяющего фактора в урегулировании конфликта.

 

За дополнительной информацией обращайтесь: Дмитрий Хопта, +38(067)7212228, [email protected]

Коментувати
Facebook ::

Экология

Контактна особа: Экология
E-mail: [email protected]

До компанії


Найновіші релізи