Категории




График медиаактивности

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[212] Российскую промышленность ожидает подъем

10.11.2016 | Рынки и торговля, Раздел закрыт

К таким выводам пришли аналитики агентства MegaResearch и Ассоциации Участников Закупок по результатам совместно исследования. Эксперты провели анализ рынка защитных лакокрасочных материалов, которые используются в самых различных отраслях экономики: от домостроения до нефтехимической промышленности. Всего были исследованы 14 крупнейших отраслей. Полученные данные порадовали исследователей положительными тенденциями.

Перспективы потребления защитных покрытий дают представление не только о состоянии самого рынка лакокрасочных материалов, они позволяют прогнозировать развитие отраслей экономики, где используются эти материалы. Как подчеркнул вице-президент АУЗ Павел Друкер: «Если прогнозируется увеличение потребления защитных материалов  в какой-либо отрасли - это автоматически означает, что данная отрасль будет усиливать свои позиции, инвестировать в развитие, наращивать объемы производства. А значит, расти в обозримой перспективе. Именно на это указывают наши прогнозы с 2016 по 2018 год включительно».
В частности, наибольший рост потребления лакокрасочных материалов ожидается в химической промышленности (на 7-9%), уже показавшей в 2015 году рост на 7%. Это было обусловлено не только повышенным спросом на товары, но и девальвацией рубля. Установленные санкции позволили заместить на внутреннем рынке импортные товары отечественной продукцией химпроизводства. Также увеличению объемов способствовало строительство заводов по производству полипропилена и поливинилхлорида. Поэтому в ближайшей перспективе потребление защитных покрытий (и укрепление химической промышленности) ожидается на прежнем высоком уровне.
Нефтегазовая отрасль также будет находиться в состоянии роста на 5 – 7% (по объемам потребления ЛКМ), так как она является базовой в вопросе формирования федерального бюджета – отмечают эксперты Мегаресерч. В ближайшие годы государство будет использовать все доступные административные ресурсы чтобы увеличивать объемы внешнеторговых операций. Уже были заключены рекордные контракты на поставку газа и нефти с Китаем, ожидается развитие перспективных инвестиционных программ. Поэтому закономерно, что будет обеспечен и рост потребления защитных материалов в данной сфере.
Также будет наблюдаться неплохой рост в судостроении, которое даже в кризис демонстрировало 3% прирост по объемам потребления защитных покрытий, а сейчас будет устойчиво набирать по 3-5% объемов ежегодно. И это – по самым пессимистичным прогнозам. В действительности могут быть достигнуты более высокие показатели, подчеркивают аналитики. Это обусловлено тем, что Россия по географическим причинам обладает огромным потенциалом в судостроении. Сейчас доля нашего государства на мировом рынке судостроения составляет 1-2%, при том, что страна омывается 2 океанами и 10 морями.
Еще одним хорошим драйвером для укрепления всей отечественной промышленности станет трубостроение. 2% рост потребления ЛКМ в 2015 году (за счет выпуска труб большого диаметра, объем производства которых вырос на 30%) – усилится еще на 4-7% в каждый последующий год: благодаря положительной динамике всей отрасли, связанной с укреплением строительного и нефтегазового секторов.
Менее уверенно аналитики MegaResearch прогнозируют перспективы развития рынка авторемонтных услуг. Ожидания по растущему потреблению спецпокрытий колеблются от 3 до 9%. Такой разброс связан с тем, что этот рынок зависит от успехов всей машиностроительной отрасли и от количества автопарка в стране, который прирос за прошлый год на 1,5%. Авторемонтные услуги могут закончить текущий год увеличением до 8% потребления ЛКМ за счет стабилизации покупательской способности граждан.
Хотя само машиностроение переживает не лучшие времена – отмечают аналитики Ассоциации Участников Закупок. Минувший год был отмечен 5% падением объемов потребления защитных материалов в этой отрасли: из-за падения потребительского и инвестиционного спроса. Также негативное влияние оказали повышение стоимости кредитных ресурсов и высокие цены на материалы. Однако российские машиностроители начинают адаптироваться к новым условиям, а отдельные отрасли показывают даже существенную динамику: например, производство кузнечно-прессовых машин выросло в аналогичный период на 27%, а сельхозтехники на 20%. Но даже в сложной кризисной ситуации - машиностроение ожидает тенденция к ежегодному росту на 2-4% по объемам потребления спец-покрытий.
Тяжелее всего пришлось рынку автомобилестроения, на котором снизилось потребление защитных материалов в 2015 году на 30%, и еще на 16% в 2016 году (цифры не финальные, могут корректироваться по результатам нынешнего года). Однако для экспертов уже очевидно, что с 2017 года начнется затяжное улучшение показателей: по 4-7% в год.
Идентичная ситуация с падением потребления защитных покрытий была в период кризиса на рынке вагоностроения, где наблюдалось 46% падение объемов, а также на рынке металлоконструкций: 8%, рулонного металла: 7%, защиты древесины: 6%, мебельного производства: 12%, моторостроения: 13%, энергетики: 15%. Каждую из этих отраслей в 2017-2018 году ожидает ежегодное увеличение спроса спецпокрытий: от 2 до 8%. А значит – общее улучшение ситуации в промышленности России и экономики страны в целом.
Стоит подчеркнуть, что свои прогнозы аналитики АУЗ и MegaResearch выстраивали исходя из среднегодовой стоимости барреля нефти на уровне 65 долларов США, с учетом ослабления санкций к России на мировой арене. Как показывают последние политические события, принятие в расчет таких показателей может быть вполне оправдано. В противном случае, внутри рынка может сформироваться нехватка материалов для внутренних нужд, так как основная часть производимых качественных товаров может пойти на экспорт, как более конкурентная по цене по сравнению с зарубежными аналогами. Получит ли внутренний рынок взамен такие же качественные товары – сомнительно. На начало 2016 года доля импорта в потреблении защитных покрытий уже составляла 40%. При этом большая часть импортных защитных покрытий поставляется для мебели (импорт-90%), рулонных металлов (импорт 90%), сферы судостроения (импорт 80%) и автомобилестроения (импорт 73%), где наиболее высокие потребительские требования к защитным материалам.
А вот крупнейшей отраслью потребления защитных покрытий в нашей стране является производство металлоконструкций, на долю которого в прошлом году приходился 31% рынка. Второй по объему отраслью было производство автомобилей, причем как легковых, так и грузовых, общая доля которых составила 11,4% от общего объема рынка. Третьей сферой по размеру потребления была отрасль нанесения защитных покрытий на рулонные металлы, доля которых составила 6,2%. Тенденции рынка могут сохранить этих лидеров и по результатам 2016 года.
Комментировать
Facebook ::

Ассоциация Участников Закупок

Ассоциация участников закупок – это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ в сфере закупок.

Контактное лицо: Пресс-секретарь
Телефон: 9688363049
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы