Категории




График медиаактивности

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[337] Каких знаний не хватает участникам электронных закупок?

10.10.2016 | Финансы и банки, Раздел закрыт

Согласно исследованию АУЗ, в котором приняли участие более 6000 юридических лиц, нехватку знаний испытывают 97% опрошенных участников электронных торгов. При этом около 58% респондентов - столкнулись со сложностями процедур хотя бы единожды, а 42% нуждаются в помощи на постоянной основе (на различных этапах – от поиска заявок до выполнения заключенных контрактов). В исследовании приняли участие юрлица, которые уже имели опыт обращения за помощью в проведении торгов к сторонним компаниям.

Однако, по мнению исследователей АУЗ, в реальности сложности с электронными закупками испытывают 100% участников рынка: даже те фирмы, кто исторически участвует в электронных торгах на самостоятельной основе и считает себя экспертом. Слишком велико количество «подводных камней» в закупочных процедурах и разнообразно количество ситуаций. Даже специалисты, проработавшие многие годы в отрасли, рано или поздно оказываются «в тупике», когда недостаточно личного опыта, а требуется помощь людей, побывавших в аналогичных условиях.
Например, нельзя назвать типовой ситуацию, произошедшую с одним из участников торгов из Нижнего Новгорода, который пытался выиграть контракт на обустройство родного города стоимостью в миллиарды рублей. Благодаря помощи сторонних юристов ему удалось получить контракт, но дальнейшие преследования победителя вынудили его обратиться к специалистам по уголовному праву. Ситуация нестандартная и подходы в ее разрешении также потребовались «не прописные».
Нетипичные ситуации на практике юристов АУЗ возникают регулярно. Хотя большинство проблем, возникающих у предпринимателей, все же являются типовыми. Осуществив более 20 тысяч бесплатных консультаций за последний год, юристы АУЗ подготовили свою статистику наиболее популярных вопросов от участников рынка.
Самые популярные обращения связаны с неправомерными действиями заказчиков. Бизнесменов беспокоит законность различных решений будущих клиентов: как на этапе размещения заявок, так и в процессе исполнения контракта. Именно формализация отношений с заказчиками и максимальная детализация всех требований по контракту – становятся предметом консультаций с опытными юристами.
На втором по популярности месте вопросы, связанные с отклонением от участия в торгах. Не зная особенностей работы с размещенными заявками, многие предприниматели совершают ошибки, и оказываются в числе отклоненных участников. Желая исправить ситуацию (или избежать ее) - они обращаются за сторонней помощью.
Третье место рейтинга занимают вопросы, связанные с применением законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Количество обращений по этим законам находится в соотношении ?, что примерно совпадает с общим количеством размещенных извещений на электронных торговых площадках страны. Однако вопросы по 223-ФЗ (коммерческим закупкам) – более разнообразны по содержанию и сложны, так как требуют изучения каждой конкретной ситуации индивидуально.
Как ни удивительно, но исполнение контрактов также вызывает вопросы у бизнесменов. Однако ситуации связаны, как правило, с желанием заказчиков расширить сотрудничество или внести изменения в уже заключенный контракт. Как поступить в таком случае – и пытаются выяснить победители.
На пятом месте вопросы, связанные с попаданием в реестр недобросовестных поставщиков. У победителей могут возникать спорные ситуации, которые могут привести к расторжению контракта. Как избежать последствий в таком случае – этот вопрос волнует многих участников торгов. Хотя юристы Ассоциации Участников Закупок отмечают, что на практике количество расторгнутых контрактов не очень велико. Наоборот, за последний год произошло существенное снижение числа расторгнутых договоров по электронным закупкам.
Незначительное количество вопросов связаны с получением банковских гарантий и подписанием контрактов. Эксперты объясняют эту непопулярность массовым стремлением юрлиц решить проблему силами сторонних фирм, которые предлагают услуги «под ключ» - а значит берут на себя все сложности с оформлением необходимых документов. Поэтому и от предпринимателей поступает мало вопросов по данной тематике.
А вот менее всего волнуют бизнесменов неправомерные действия конкурентов. Как пояснили специалисты АУЗ, это связано с непрозрачностью торговых процедур (законодательной защитой участников). За редким исключением, компании не знают, кто еще принимает участие в торгах, а потому не могут сформулировать жалобу на конкретное юрлицо.
Это далеко не полный перечень вопросов, которые волнуют участников электронных торгов, однако количество запросов позволяет говорить о том, что десятки тысяч компаний в нашей стране не обладают необходимыми знаниями в сфере электронных закупок. И это только те, кто обратился за помощью в АУЗ. По факту - сфера электронных закупок является сложной для освоения практически всем участникам рынка, которые регулярно нуждаются в той или иной консультации «со стороны».
Попытки повысить подготовку участников рынка путем внедрения образовательных программ силами торговых площадок – пока что носят несистемный характер, и не всегда эффективны, так как зачастую требуют дополнительных затрат. Ситуацию могут решить инициативы частных ВУЗов, на примере МГОУ, который открыл недавно кафедру по правилам и методам электронных торгов для действующих специалистов, однако до реализации этого проекта в масштабе страны еще далеко. Поэтому нехватка знаний 
закупочных процедур еще долгое время будет являться проблемой для всего рынка – подчеркивают эксперты АУЗ.

Комментировать
Facebook ::

Ассоциация Участников Закупок

Ассоциация участников закупок – это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ в сфере закупок.

Контактное лицо: Пресс-секретарь
Телефон: 9688363049
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы