В частности, предприниматели пожаловались, что в стране отсутствует централизованная система бесплатного обучения частных предприятий особенностям электронной торговли. Зачастую бизнесмены не обладают набором необходимых знаний чтобы начать вести торговые операции самостоятельно и вынуждены обращаться за помощью в сторонние организации, что дополнительно уменьшает их маржу. Хотя такие схемы сотрудничества распространены в наше время и позволяют сэкономить на штатных специалистах, они ложатся ощутимым бременем на компании, которые выигрывают небольшие контракты. Госпрограммы обучения позволили бы небольшим ИП сэкономить такие средства на развитие своего небольшого бизнеса.
Хотя и опытные участники круглого стола, которые давно ведут электронные закупки самостоятельно, также отметили несовершенство государственной системы электронных закупок, которая требует доработок. По заявлению таких предпринимателей, даже существенный опыт не гарантирует компаниям эффективного участия в аукционах. Секреты кроются не только в умении «нажимать кнопки» во время торгов, но и в качественной подготовке различной документации к торгам. Последняя причина стала для многих участников круглого стола настоящей «головной болью», так как регулярные изменения требований к конкурсной документации, а также постоянные изменения требований к технической документации со стороны заказчиков – делают зачастую невозможной победу даже для подготовленного участника аукциона.
В свою очередь, представители Ассоциации презентовали свою бесплатную программу обучения для начинающих бизнесменов, которая поясняет основные термины и понятия электронных закупок, дает представление о процессах и механизмах участия в торгах, а также содержит рекомендации, разработанные на основе практических примеров.
Эта программа уже много лет разрабатывается и совершенствуется в тандеме с опытными компаниями, которые оказывают посреднические услуги по участию в аукционах. Действуя в тесной связке со всеми заинтересованными лицами, Ассоциация с одной стороны помогает начинающим бизнесменам, получающим необходимые знания, а с другой - помогает посредникам найти выход на целевую аудиторию. Действуя в таком тесном сотрудничестве, пользу получают все заинтересованные стороны.
Качественная подготовка документации, по мнению АУЗ, также не является «камнем преткновения» и ее разработку вполне можно освоить самостоятельно – по крайней мере, для некоторых видов торгов. Среди членов ассоциации достаточно компаний, которые готовы помочь своим младшим коллегам провести аудиторские услуги и проверить правильность заполнения всех основных полей в уже заполненной конкурсной документации.
Услышав для себя важную информацию, которая существенно облегчает жизнь каждому участнику аукциона, частники круглого стола высказали важность проведения подобных встреч, и высказали пожелание как можно чаще проводить личные переговоры со всеми опытными игроками рынка электронных закупок.