Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[255] Какая налоговая реформа нужна Украине? Минфин, депутаты и эксперты ищут консенсус

04.01.2016 | Держава і влада, Україна


Публичные дебаты по поводу налоговой реформы продолжили серию тематических круглых столов под эгидой Киевского международного экономического форума (КМЭФ). К дискуссии, состоявшейся 19 ноября в Киеве, были привлечены представители Министерства финансов, народные депутаты, принимавшие участие в разработке парламентского варианта налоговой реформы, и широкий круг экономических экспертов.

Налоговая политика — один из наиболее влиятельных рычагов развития украинского бизнеса. И сегодня для всех очевиден тот факт, что налоговая система в стране нуждается в реформировании. В то же время в этом вопросе сложилась неприемлемая с точки зрения гражданского общества и экспертов коллизия: существуют два отдельных проекта налоговой реформы от разных авторов — Министерства финансов и Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, которые до сих пор не договорились между собой о едином документе. КМЭФ собрал представителей заинтересованных сторон, чтобы обсудить общее и различия в имеющихся проектах, выяснить преимущества и недостатки, а также приблизить стороны к консенсусу.

Почему сложилась ситуация с двумя проектами? По словам депутатов, в парламенте с марта этого года от Кабмина ожидали решительных действий по разработке и внедрению нового налогового кодекса. Но ожидания парламентариев не были оправданы, и депутатский корпус решил взять эту ответственность на себя. Результатом их усилий стал законопроект №3357, который поддержали 115 депутатов. Справедливости ради необходимо отметить, что сначала разработку нового налогового кодекса было поручено Министерству экономического развития и торговли, которое должно разрабатывать комплексный документ, однако в результате ответственным КМУ определил Министерство финансов.

Основные преимущества парламентского законопроекта представил Виктор Галасюк, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства: «Мы предлагаем либерализовать налогообложение: снизить ставки по некоторым направлениям и существенно упростить администрирование. Налоговая функция должна превратиться из карательной в сервисную. Наша модель реформы смещает акценты с краткосрочного фискального подхода к стимулированию роста экономики — через отмену авансовых взносов, освобождение от налогообложения реинвестированной прибыли и тому подобное. Реформа учитывает тот факт, что более 50% экономики Украины находится в тени, а это большие резервы для развития. И очень важно то, что предложенная парламентом реформа является результатом многостороннего обсуждения в экспертной среде и поддерживается бизнес-ассоциациями».

С другой стороны, Минфин призывает очень осторожно подходить к радикальному уменьшению ставок налогов. «По большинству позиций наш законопроект совпадает с парламентским проектом. Но сегодня мы не можем так резко снижать ставки. В первую очередь надо смотреть на расходы, а не на доходы. Если мы уменьшим доходы, но не оптимизируем расходы, будем иметь очень существенный минус в бюджете и, соответственно, — риск невыплаты зарплат и пенсий, а также сложности с обслуживанием внешних и внутренних долгов», — отметил Николай Чмерук, директор Департамента налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Министерства финансов. Кроме того, представители исполнительной власти подчеркивают, что резкое снижение ставок может иметь обратный эффект для бизнеса. Если государство в результате быстрого сокращения доходов (и отсутствия выхода из тени зарплат) получит «дыру» в бюджете (по некоторым оценкам, она может достичь 150 млрд грн), фискальные органы могут начать закрывать ее за счет усиления давления на существующие предприятия. Ведь выход экономики из тени, который мог бы компенсировать дефицит бюджета, не может произойти в течение следующего года.

Теме оптимизации расходов вообще было уделено большое внимание во время дебатов. Представители обеих ветвей власти были солидарны в том, что структуру расходов нужно в корне пересматривать в сторону уменьшения.

Участники мероприятия обсудили широкий спектр проблем, касающихся налоговой системы. Отдельно был рассмотрен вопрос об администрировании налогов — все присутствующие согласились с тем, что сегодня оно слишком сложное и нуждается в упрощении. Однако позиция экспертов заключается в том, что проект Минфина не решает проблемы. Об этом, в частности, говорил эксперт Михаил Соколов. Среди конкретных предложений были даже такие, как ликвидация всех налоговых инспекций ниже уровня области.

Что касается конкретных налогов, то в депутатском законопроекте было предложение отменить единый социальный взнос и перейти на налог на доходы физических лиц, а вместо снижения размера НДС обеспечить равные для всех правила его автоматического возмещения.

В итоге участники дебатов пришли к выводу, что необходимо продолжить переговорный процесс между парламентом и Министерством финансов, чтобы сблизить их позиции. Конечным результатом должна стать налоговая реформа, которая сможет дать реальный импульс развитию украинской экономики и не приведет к дестабилизации в финансовой системе Украины.

 

 

Киевский международный экономический форум (Kyiv International Economic Forum, KIEF) — постоянно действующая площадка для формирования стратегии экономического развития Украины. Ориентирована на организацию диалога экспертов, бизнеса и власти, заимствования лучшего мирового опыта, создание «дорожной карты» развития и содействия конвертации идей в реальные действия.

Второй КМЭФ состоялся 8 октября 2015 года с участием около 70 экспертов, 150 представителей международных и национальных СМИ и более 800 участников.

Коментувати
Facebook ::

O2pr

Контактна особа: Yevheniia Fastryha
Телефон: 545 77 07
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи