С 10 по 12 ноября в Нюрнберге пройдет крупнейшая в Европе выставка технологий производства и упаковки готовых напитков BrauBeviale. Ассортимент продукции, традиционно представляемой на этой выставке, прицельно специализирован на нуждах отрасли, и в павильонах нюрнбергского экспоцентра, входящего в двадцатку крупнейших в мире, в это время действительно собираются все хоть чего-то стоящие предприятия. Из 1 150 экспонентов прошлогодней BrauBeviale почти половина была из-за пределов Германии. Из 47 стран мира съехались продавцы, покупатели, дистрибьюторы, производители готовых напитков, сырья, тары, оборудования и упаковки для них, технологи и логисты. Поскольку концепция выставки предполагает широкое освещение не только технических решений, но и маркетинговой составляющей процесса, ее считают «своей» также специалисты в области сервисного и рекламного обеспечения индустрии. Здесь представлены малый бизнес и глобальные игроки, лидеры мирового рынка и новички, однако наилучшую возможность заявить о себе своей целевой группе на BrauBeviale получают все-таки поставщики, ориентированные на пивоварни средней производительности.
В этом смысле состав и количество посетителей говорят сами за себя. Весь цвет технического и коммерческого менеджмента европейской индустрии напитков: пивовары, виноделы, специалисты с молочных заводов и предприятий, где делают и разливают безалкогольные напитки, представители гостиничного и ресторанного бизнеса, инженеры с машиностроительных предприятий, выпускающих комплектное оборудование и упаковку, — все они год за годом приезжают на BrauBeviale, чтобы получить исчерпывающую картину актуального состояния рынка. Организаторы выставки — компания «НюрнбергМессе» — особенно гордится тем фактом, что 87 процентов профессиональной публики, посетившей BrauBeviale в прошлом году, были людьми, принимающими на своих предприятиях ответственные управленческие решения.
Популярность выставки ее участники и гости объясняют по-разному. Для одних она удачно сочетает в себе профессиональные презентации и личные встречи в непринужденной обстановке, для других важно, что имеется содержательный раздел, посвященный инвестиционным программам и бизнес-проектам, третьим импонирует возможность высокоэффективной работы в течение всех выставочных дней, четвертые хвалят широту и глубину экспозиции, а пятые в восторге от идеально выбранных сроков проведения мероприятия. Кто тут более прав, сказать трудно. Но факт остается фактом: популярность BrauBeviale год от года растет. В 2014 году выставка опять побила собственные рекорды, став крупнейшей за всю свою историю (а проходит она с 1978 года, и в 2015 году состоится уже в 53-й раз).
Уже второй год подряд на успех нюрнбергской выставки работает очередной отраслевой тренд, который организаторы BrauBeviale охотно используют как козырь из рукава. Речь о новой площадке под названием «Креативная культура пива». Истоки тренда в переходе к так называемому ремесленному, или крафтовому, пиву (craftbeers), который наметился более 30 лет назад в США, а потом в других местах, где стали появляться мелкие местные пивоварни, разнообразившие рынок своим авторским пивом. Сегодня они серьезно теснят крупные концерны, которые до того целиком и полностью контролировали потребительский спрос. В Европе движение за крафтовое пиво получило особенно широкий размах в Скандинавии и странах Бенилюкс. Креативная культура потребления пива весьма успешно распространяется в Италии, особенно в провинции Южный Тироль.
Организаторы BrauBeviale посчитали более чем логичным заявить «креативную культуру пива» трендовой темой. Тем самым они как будто переводят стрелки в направлении родины пива, которой они считают Германию. Многие немецкие пивовары совершали паломничества в США и на копенгагенский пивной фестиваль, а теперь спецы со всего мира едут в Нюрнберг, чтобы поучаствовать в событиях, происходящих на площадке CraftBeerCorner. За день до открытия выставки начнет работу «Европейский симпозиум по микропивоварению», как бы задавая тон работе всей BrauBeviale. Это мероприятие задумано для обмена опытом и повышения квалификации управляющих, владельцев, технических руководителей и мастеров европейских малых и средних пивоварен и пивоварен при небольших гостиницах, а также у представителей смежных производств.
В 2015 году речь пойдет уже не только о пивной «креативной культуре», но и о культуре пития крепкого алкоголя класса «премиум» и вина. Ценители смогут пройти по специальным дегустационным маршрутам в сопровождении гидов, которыми станут эксперты из Американского института дистилляции, нюрнбергского отделения старейшего клуба любителей виски в Германии HighlandCircle и Федеральной академии пивоварения Doemens.
Гидом в самой гуще выставочных событий в этом году, как и в предыдущие годы, вновь станет и коммуникационный Форум BrauBeviale — площадка для научных докладов, практических семинаров и тематических дискуссий.
Источником новых знаний для профессионалов в сфере упаковки напитков будет экспозиция PET@BrauBeviale. За день до открытия выставки пройдет международная конференция PETnology Europe. На площадке PETarena будут представлены решения по всей цепочке создания стоимости ПЭТ, а информацию на тему «ПЭТ-рисайклинг» можно будет получить на специальном стенде. Желающие переговорить по теме ПЭТ с конкретными экспонентами смогут воспользоваться специально размеченной трассой «Паркура экспонентов», которая быстро выведет их к искомому стенду.
Чем-то вроде путеводной нити станет и конкурс на лучшее пиво Европы — European Beer Star, который обосновался на BrauBeviale еще в 2004 году. Учрежденный совместно с почетным спонсором BrauBeviale — Объединением частных пивоварен Баварии, этот смотр теперь превратился в один из крупнейших международных конкурсов пива. В первый день выставки посетители опять получат приятную возможность выбрать фаворита из сортов, уже удостоенных наград в золотой, серебряной и бронзовой номинациях.
И вообще, Нюрнберг в период проведения BrauBeviale превращается в рай для тех, кто хочет все распробовать сам. Программа «BierErlebnis N?rnberg», стартовавшая в прошлом году, обещает специальные дегустации любых изысков пивоваренного искусства в многочисленных ресторанах и пабах города. К тому же, в последний день работы выставки открывается Ассамблея поставщиков стрит-фуд-услуг, которая обещает не только ответы на вопросы бизнесменов, занятых в сфере уличной еды, но и саму эту еду, в изобилии представленную на живописных улицах баварской жемчужины — Нюрнберга.